А. В. Курников

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ УЧЕНИЕ ВОЧМАНА НИ ХРИСТИАНСКИМ?

 

После падения железного занавеса, в Россию огромным потоком хлынули десятки различ-ных религиозных учений, как традиционных, так и нетрадиционных; в магазинах и на прилавках появились сотни тысяч, миллионы книг, наставляющих и трактующих эти учения, в том числе и христианские. В нескончаемом потока религиозной и лжерелигиозной литературы, поступающей с Запада, неискушенному и неизбалованному читателю очень трудно сразу же распознать и отделить книги с истинным учением от ложных. Люди с жадностью набрасывались на ранее запрещенную религиозную литературу и упоением „проглатывали” ее, не исследуя написанных там поучений, и не замечая, что очень часто питали себя суррогатом и лжеучениями. К подобным учениям следует отнести учения Западных культов (масонов, мормонов, Свидетелей Иеговы, Христианской науки, Христианской Школы Единства, Церкви единения или „Муны”, Унитарианско-универсалистской церкви), Восточных культов (Трансцендентной медитации, МОСК / Харе Кришна, Церкви Наукологии, Общества развития своих способностей), культов Нового Времени (Движение Нового времени, Теософия, Форум / ОСЭ), культа движения „Я Есмь” (Церковь Всеобщая и Торжествующая, Религиозная Наука), а также Всемирной Церкви Бога и Адвентистов седьмого дня. Наряду с книгами этих учений в нашу страну попали и книги китайских авторов Вочмана Ни и Уитнесса Ли, которые написали своё видение и толкование Библии, отличающееся от общепринятого христианского учения. Важным фактором популярности книг этих авторов, является их большая доступность (организована большая сеть распространения, вплоть до создания в Москве отдельного магазина) и легкость чтения при видимости глубокого исследования. Но ни один из авторов не окончил даже Библейского института, хотя и претендуют на звание богословов. По причинам сложившихся обстоятельств их жизни они не занимались систематическим изучением христианского богословия, а все свои книги написали в соответствии с когда-то услышанным и тем, как им самим открылось понимание слов Библии. Вместо исполнения слов Иисуса Христа: Исследуйте писание…” (Ин.5:39) и Вочман Ни, и особенно Уитнесс Ли, в написании своих книг использовали видения, откровения и озарения, а не скрупулезную работу с текстами оригиналов. И если дано от Бога то или иное откровение или понимание, то Библия говорит что человек, получивший его как мыслящее дитё Божье, должен еще и уразуметь что оно показывает, к чему оно, когда и как (Евр.3:1).

Когда мы читаем книгу Откровения Иоанна Богослова, то в ней автор свидетельствует нам о том, что он видел на острове Патмос и слышал своими собственными ушами, что пережил в то время своим сердцем. И только тогда, когда все представленное его взору закончилось, он написал об этом в своей книге. Произошло это с ним в I в. Р.Х. „А раз так, – говорят некоторые лжебогословы, – то в таком случае можно считать, что книга Откровения говорит о том, что было 1900 лет тому назад, поскольку это уже произошло и Иоанн написал нам все виденное им. Из этого можно сделать вывод, что книга Откровения Иоанна является не пророческой книгой, а исторической”. И в такое заблуждение вполне можно ввести неопытного христианина или человека, пожелавшего узнать и приобщиться к учению Иисуса Христа, и который, духовно находясь еще в детском возрасте, не в состоянии отличить проект дома от самого дома, чертеж от предмета и план от его исторического воплощения. Нечто подобное допущено и в книгах Вочмана Ни, но в еще большей степени искажение проявилось в книгах Уитнесса Ли. Для примера рассмотрим, как отдельные узловые понятия Христианского учения выражены в книге Вочмана Ни „Нормальная жизнь христианина”.

Голгофское „Совершилось!” – это фундаментальная и непреложная истина, сокрытая во Христе, но ей можно воспользоваться либо в полноте, либо отчасти, а можно и совсем ей не воспользоваться. И чтобы стать ее полноценным причастником, нужно соблюсти поставленные Богом условия: Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет!” (Мк.16:16); Если пребудете в Слове Моем, то вы – истинно Мои ученики…” (Ин.8:31).

Утверждать же, что Голгофа стала достоянием всего человечества безусловно, без соблюдения заповедей Божиих, без труда, борьбы и усилий, без веры в Слово Божье и покаяния пред Богом – нельзя!

Верить нужно так, как верил Авраам. Он не имел, а верил, что имел. Он видел обетованное взором веры и знал, что это точная правда, но это все еще только в надежде, а не исторический факт. Обетование всегда истинно настолько, насколько оно бывает истинным в своем исполнении, но нельзя смешивать обетование и его осуществление. Это одно и тоже, но состоящее из двух этапов. И если второй этап не осуществится, первый остается для нас не реализованной возможностью, которая была нам предоставлена, но мы ею не воспользовались.

Апостол Павел был мужем чрезвычайных откровений, но в его ведении мира, в его трудах нет подобного дисбаланса, как это наблюдается у Вочмана Ни. Апостол Павел в Богооткровенной форме показал нам, что „ветхий человек” распят со Христом, открывая нам эту истину как объективную, как высокую и превосходную возможность для каждого из нас (Гал.6:14), как совершившееся дело Божие во Христе Иисусе. И вместе с тем он ясно и убедительно показывает нам путь достижения этой цели, разъясняя, что эта истина во Христе есть факт, а для того, чтобы каждый из нас стал подлинным ее причастником, нужно верою реализовать эту истину, сораспявшись Христу (Гал.2:19-20). Таким образом, для этого нужна и вера, и воля и усилие. Нам необходимо пройти путь, прежде чем мы достигнем цели (Ин.14:6), но для достижения этой цели нам необходимо покаяние и рождение свыше (Мк.1:15; Ин.3:5). Однако помимо внешнего воздействия, мы не можем избежать и внутренней духовной борьбы (Рим.7:15-23). И, наконец, каждый из нас в отдельности, должен верою сораспяться Христу. Это значит, присвоить себе верою Крест Христа так, как он присвоил себе Кровь Христа (1Ин.1:7).

Согласно учения ап. Павла, нужно стремиться (Флп.3:7-12), нужно подвизаться (2Тим.4: 7-8), нужно бежать на духовном ристалище (1Кор.9:24). В этом учении показаны перспектива и степени развития (Евр.5:12), цель (3:14) и смысл борьбы (2Тим.4:7-6). А для того, чтобы следовать всему этому, конечно же, необходима воля человека, огромная сила воли. И поэтому следует особо подчеркнуть, что все верные Богу люди не безвольные, не слабовольные (Oткр.2:10).

К великому сожалению, Вочман Ни делает огромную ошибку в том, что предлагает распять нашу волю на Кресте, а усилие исключить и даже осудить его как опасность. И если мы хорошо присмотримся к его учению, и в частности к этой книге, то увидим, что по этой причине автор не делает ударения на необходимость реализации данного нам Богом спасения, путем проявления усилия. А о том, что нужно употреблять труд, переживать борьбу, даже идти на подвиг, в его учении нет и речи. Другими словами, Вичман Ни преподносит нам объективную истину, как субъективную и вместо сотрудничества с Богом в Его работе над нами, он предлагает нам созерцание, а не достижение этих высоких преимуществ. И если бы Иоанн Богослов сказал нам, что все то, что он видел – есть уже реализованная истина, потому что она совершилась на его глазах, и что он на себе все это пережил, как совершившийся факт, то это было бы не то, что ему говорил Бог, а то, как он сам воспринял ее.

Все то, что переживает христианин в своем духовном возрастании за многолетний путь следования за Христом, все те духовные вершины, которые он достигает на этом поприще – является истиной. Но только не со дня покаяния, а по мере своего духовного развития. И для нашей веры ап. Павел и ап. Иоанн в своих трудах, в своих посланиях дают нам сильный духовный импульс: именно так нужно верить, именно так рассматривать распятие ветхого человека. Но, как мы с вами уже говорили, необходимо четко отличать откровение и совершившийся во мне факт, проект от здания и чертеж детали от самой детали, план построения от его исторического воплощения.

Давайте посмотрим, в чем кроется секрет того, что многие с такой жаждой читают Вочмана Ни. Дело в том, что в известной нам христианской литературе, такого откровения не хватало. Как правило, мы уделяем внимание субъективной стороне дела, делу человеческого участия в Божьем домостроительстве, роли личности человека в вопросе достижения нашего спасения. И вместе с тем мы бледно освящаем Голгофское „СОВЕРШИЛОСЬ!” И нередко мы всё сводим к морали, читая нотации своим слушателям, бьем их, но эта мораль не приносит им пользы, не оживляет и не ободряет их, не приближает к Богу.

У Вочмана же Ни, наоборот. Он преподносит нам дело Божие, как свершившийся факт, и с такой торжественностью сам переживает его, свидетельствуя, что это подлинная истина. Да, для него это так! Он утешает своих слушателей, что и для них это так. На самом же деле эта истина становится реальностью только тогда, когда объективное становится субъективным, согласно закона достижения (Флп.3:12-15). Так что верить так, как он верил можно каждому, и в этом нет ошибки, но учить так, как он учит нельзя, потому что наследник в детстве, хотя и является хозяином завещанного, все же не может быть подлинным обладателем и распорядителем. Ему нужно немножко подрасти… А кто вырос – для того обетование стало подлинной реальностью. Итак, ошибка Вочмана Ни заключается в том, что он преподносит читателю объективную истину и вместо того, чтобы побудить его к ее достижению, он заверяет его, что она для него субъективная и предлагает созерцать ее, наслаждаться ею, торжествовать. Но это в подлинном смысле ничто иное, как отрыв от реальности и принятие представленной нам Богом возможности достичь сораспятия Христу, за уже достигнутую нами цель. Ведь совершившееся во Христе для меня, должно совершиться во мне для славы Его, и произойти это может только с моего согласия и при моем участии: Не достигну ли я как достиг меня Христос Иисус?” (Флп.3:12).

 

АНАЛИЗ ОШИБОЧНЫХ ПОНЯТИЙ

На первый взгляд в книге Вочмана Ни Нормальная жизнь христианина” выдвинута истина о нашем сораспятии Иисусу Христу. По своему потенциалу она способна произвести изменение наших воззрений, ибо написана под ярко выраженным влиянием духа откровения. Но какого духа (1Ин.4:1)? Когда Господь дает Свои Откровения, то дает их полными и совершенными, без неточностей, ошибок и извращений (Еф.1:17). И здесь невольно возникает вопрос: если Вочману Ни это откровение было дано свыше, то как могли вплестись в такие дивные истины подобные искажения здравого учения Иисуса Христа и Его апостолов?

И хотя перевод данной книги сделан не с оригинала (т.е. с китайского языка), а с немецкого языка, но факт остается фактом: искажения налицо и их нужно показать и разъяснить, иначе на базе этого нового учения мы можем пережить волну еретических уклонений и течений. Теперь давайте рассмотрим те искаженные понятия и толкования, которые были обнаружены в этой книге.

I. О крови Христа

В своей книге Вочман Ни говорит, что кровь животных в Ветхом Завете, удовлетворяла Бога, в качестве приятного приношения, являясь как бы самоцелью /стр.10/. На самом же деле, кровь тельцов и агнцев удовлетворяла Бога не в смысле Его вкуса или нрава, а удовлетворяла требование Его правосудия и святости, прообразно указывая на Грядущего Агнца Божия, Искупителя мира (Ин.5:39; 1:39; Евр.10:5-10).

Богу приятно то, что Он видит чрез эту кровь, а именно спасение погибающего мира, всех грешников земли. Ему приятна победа жизни над смертью, торжество Божьей справедливости. Итак, кровь животных была не самоцелью, а средством к достижению высокой цели, которая радует Его.

 

На стр.13 автор пишет: „Нет, я не нахожу ни одного места, где было бы написано, что Кровь очищает наши сердца”. Ниже он говорит: „Правда, в десятой главе Послания к Евреям (10:22) написано, что Кровь очищает наши сердца, но это только в отношении нашей совести”. А как же тогда с нашими сердцами? Или они чисты и их не нужно очищать, или их очищает какое-то другое средство?

Читая Евр.9:22; Деян.15:9; 1Пет.1:22; 1Ин.1:7, мы находим, что только кровь Господа нашего Иисуса Христа очищает и сердце наше, и совесть, и душу. Подвергая строгому анализу такие суждения, можно прийти к выводу, что автор либо мыслил не соответственно нашим обще-принятым христианским догматическим установкам, либо плохо знает содержание Священного Писания. Слово Божие весьма ярко говорит нам о трояком действии Крови Христа в деле спасе-ния погибшего грешника:

Кровью Христа мы искуплены, выкуплены, приобретены Богом в собственность Ему (1Пет.1: 18-19);

Кровь Христа очищает сердца наши, души и совесть (1Ин.1:7);

Кровь Христа освящает спасенных (Евр.10:10; 1Кор.6:11; 2Пар.35:6).

Изо всего сказанного вытекает, что понимание значения Крови Христа, изложенное в книге „Нормальная жизнь христианина”, „мягко говоря”, далеко не точно.

 

II. О Кресте Христа

а) На стр.26 мы читаем, что Крест Христа устраняет не грехи наши, а грешника (на стр.65 и 83 эта мысль раскрывается еще глубже). Здесь автор не сумел членораздельно показать три вещи: наши грехи, наш плен в Адаме (Рим.7:23) и пленника (Лк.4:18). Христос пришел в наш мир взыскать и спасти погибшее (Мф.18:11), освободить пленников из непреодолимого для них плена (Ин.8:31-32; Рим.6:22). Бог устраняет наши грехи путем вознесения их на Крест (1Пет.2:34) и наш плен „ветхого человека” (Рим.6:6) с тем, чтобы спасти, освободить из под власти греха погибшего грешника, но никак не устранить его.

б) На стр.83 Вочман Ни пишет: „Спасение не имеет отношения ни к нашим грехам, ни к власти греха, а к системе этого мира”.

Но Слово Божие прямо говорит, что Христос Телом Своим вознес грехи наши на древо, взял на Себя грех мира (Ин.1:29) и уничтожил грех (Евр.9:26). Закон духа жизни освобождает нас от закона греха и смерти (Рим.8:2). Итак, спасение погибших грешников есть избавление их от греха и его власти, от его последствий. Христос пришел разрушить дела диавола, которыми являются грех и смерть (Рим.5:12; 1Ин.3:6). Таким образом, вышеуказанные толкования далеко неверны.

в) На стр.253 написано: „Крест должен произвести в нас подлинное отрешение от всего и от всех, кроме Самого Господа”. Но так ли это? Ап. Павел отказался от всего (Флп.3:8), но не ото всех (1Кор.9:19-23). Слово „от всех” здесь не соответствует даже здравому смыслу.

г) На стр.82 читаем: „Крест является отрицательной стороной для вселенной…”

Такое выражение настораживает, потому что праведный Божий гнев должен был излиться на грех, и он излился на Иисуса Христа, висящего на кресте, в результате чего произошло искупление и восстановление всего, что испортил грех: „Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (Ис.53:12). Голгофский крестэто кульминация, это вершина любви Христовой, любви Бога: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин.15:13). А результатом этой любви явилось открытие закрытого для грешников неба: Истинно, истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю” (Лк.23:43). Крест Голгофы, воздвигнутый вертикально в земле, возвещает всему человечеству о примирении грешника с Богом, о примирении неба с землей. В смерти Стефана и в последовавшем за ней обращении фарисея Савла мы имеем пример того, каким образом весть о кресте заявляет о себе как о восстанавливающей силе Божией: И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное” (Кол.1:20).

 

д) На стр.2I7 написано: „Нести свой крест есть соучастие в глубоком и постоянном действии Его смерти…”

Здесь автор два разных креста, а именно Голгофский Крест Христа и наш личный крест соединил воедино (Гал.6:14; Мф.16:24). Чтобы увязать эти две разные позиции, он употребил формулировку: два следствия, два аспекта Креста Христова, из которых один положительный, а другой отрицательный. Нет сомнения, что между нашим крестом и Крестом Христовым есть взаимосвязь, но это не одно и то же, не два аспекта одного креста.

 

В своей трактовке о Кресте Христа автор обращается к понятиям, заложенным в Восточных религиях – к даосизму, конфуцианству и зороастризму, – в основе которых находится космологический дуализм, т.е. двойственное начало всего мира. Дуализм воплощает в себе идею, выражающуюся в двух противоположностях – положительной „ян”и отрицательной „инь”, или Ахуромазда и Анхра-Манья. А поэтому подобный подход к объяснению слов Священного Писания противоречит как богословию Ветхого Завета, так и Нового Завета и совершенно недопустим.

 

 

III. О значении нашего усилия в деле нашего спасения и совершенства

На стр. 41 написано: „…все то, что во Христе, становится нашим, по благодати, без всякого усилия с нашей стороны…”

Стр.92 – „Мы… не должны ничего делать, чтобы способствовать этому (творчеству Бога в нас)”.

Стр.162 – „Даже наши усилия, которые мы прилагаем, чтобы исполнить волю Божию, являются отказом подчиниться Его приговору, вынесенному Крестом, о нашей полной недостойности”.

Стр.171 – „…нам не надо применять никакого усилия над собою”.

Стр.173 – „мы…будем стоять и смотреть, как Святой Дух…будет одерживать новые победы над нашей плотью”.

Согласно учения Евангелия, человек, как свободная личность, во всяком труде Божием над ним, должен не только выразить свое согласие с волей Божией, в смысле достижения поставленной Богом цели, но и должен проявлять со своей стороны определенные усилия, сотрудничая с Богом. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут” (Лк.13:24). От дней же Иоанна Крестителя, доныне Царство Небесное силою берется и употребляющий усилие, восхищают его” (Мф.11:12; 1Кор.9:24-27). В данном отношении верным будет только то, что если будем порываться делать то, что может сделать только Господь – наши усилия вредны как для нас, так и для дела Божия. А так же, если мы будем действовать не в соответствии с волей Божией, поступая по плоти, такие усилия добра не принесут. Но если мы исключим здоровое, разумное, необходимое усилие, предусмотренное Словом Божиим, тогда это уже будет самым настоящим заблуждением (Иона 3:10).

Толкование Вочмана Ни, что человек не должен прилагать никаких усилий для своего совершенствования, для своего вхождения в Царство Небесное основано на учении о созерцательности (что подразумевает и медитацию) и посвящённости, находящихся в юго-восточных религиях: в индуизме, джайнизме и буддизме. Однако Священное Писание говорит, что мы являемся соработниками у Бога” (1Кор.3:9).

 

IV. О нашей воле

На стр. 98 написано: „А что касается нашей воли, то она должна быть распята на кресте”.

Но правильно ли это? Слово Божие говорит нам, что „ветхий наш человек” распят со Христом (Рим.6:6). Зная это, мы должны сораспяться Христу, употребив веру нашей волей. Я сораспялся Христу!” (Гал.2:19-20). Иначе говоря, я предал моего ветхого человека кресту, я погрузил его верою в смерть Христа, на основании того, что он распят Христом. Делал это я разумно, сознательно. Значит, для того, чтобы сораспяться Христу, нам нужна воля. Если же распять волю – тогда я никак не смогу сораспяться Христу, потому что без воли я не смогу принять этого решения. Таким образом, воля есть неотъемлемый элемент личности. Умирая со Христом на кресте, верою, мы совлекаем с себя ветхого человека и облекаемся в нового – и здесь обязательно нужно участие человеческой стороны, выражающееся в проявлении его воли. Живя же по духу, мы должны умерщвлять дела плотские и здесь нам опять необходима воля (Рим.8:13). Устранение же воли означает ликвидацию личности, как таковой.

Бог, согласно Его слова, ставит вопрос иначе: „…да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (Лк.11:2). Нашу свободную волю, мы доброхотно, добровольно передаем в Волю Божию, сознательно избрав ее как высший закон для своей жизни. Господь Иисус Христос, являясь Единосущным с Богом-Отцом, располагает собственной волей, но Он предал ее в Волю Отца Своего (Лк.22:42). И Бог конечно никогда не мыслил и не требовал того, чтобы распять волю человека. Здесь произошло смешение понятий. Умирает на кресте наше эгоистическое „Я”, ложная личность, наш плен, поработивший подлинную личность. Мы распинаем греховную природу Адама, освобождая подлинную личность из плена.

Бог принимает наш дух, душу и тело вместе с нашей волей и сознанием (1Фес.5:23). Так что понятие „распять нашу волю” не соответствует ни учению Библии, ни здравому пониманию вещей.

 

V. О пребывании во Христе

 

На стр. 79 спрашивается: „Как пребывать в Нем?” Здесь автор пишет, что Бог вложил нас во Христа. И если мы остаемся в Нем, то это и есть пребывание во Христе.

Конечно, в смысле нашего положения во Христе перед Богом, в смысле Божиих обетований, это верно. В практическом же плане пребывание во Христе есть работа нашего духа, пребывающего в общении со Христом. Таким образом, пребывание есть труд, требующий участия нашего сознания, проявления воли и веры. Для того чтобы воспользоваться обетованием, данным нам, положением и правом необходимо наше сотрудничество с Богом, а не созерцание этих истин (Ин.15:6-7).

 

VI. Об исследовании самих себя

 

На стр.230 мы читаем: „Нигде не сказано в слове Божием, что мы должны исследовать наше внутреннее состояние”. Но на стр.231 он говорит: „Правда, мы должны знать себя. Мы должны знать, что происходит в нас”. А если так, то нужно себя исследовать, не так ли?

Конечно же, без Господа, без Его Совета правильно уразуметь, постичь и определить свое духовное состояние мы не сможем. Это верно. Но утверждать, что мы не должны себя исследовать, нельзя (2Кор.13:5; 1Тим.4:16).

 

VII. О хороших и плохих грешниках

На стр.27 написано: „Есть грешники плохие и есть хорошие”. Хотелось бы знать: кто явля-ется хорошими грешниками? Может быть это те, кто совершают маленькие или хорошие грехи? Но ведь разрыв с Богом не зависит от размера греха, потому что даже незначительный грех – это преступление установленной Богом границы между добром и злом, и, следовательно, это вражда против Бога (Иак. 4:4; Рим.8:7). В Рим.3:23 сказано: Все согрешили и лишены славы Божией!”, и поэтому апостол Павел дает совет: „…да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его” (Рим.6:12). И хотя в притче Христос подразделяет людей на злых и добрых (Мф.22:10), но делает Он это с точки зрения наклонностей людей, а не качества грешников. С точки же зрения их достоинств и правоты пред Богом вне брачного пира, вне Его благодати (Мф.22:2-14) – все плохие, все погибшие и негодные (Рим.3:12).

 

VIII. О прообразах на искупление

На стр.205-206, рассматривая вопрос создания жены из ребра Адама, автор пишет: „И этот прообраз на смерть Господа Иисуса не имеет примой связи с искуплением греха”. Но так ли это? Жена – это прообраз Церкви Божией. Церковь – это собрание святых, но люди рождаются не святыми, а грешниками. Чтобы создать Церковь, детей и сонаследников Божиих, необходимо было очистить людей от их греха, что подразумевало в первую очередь очищение через кровавую жертву для искупления греха (Лев.16:15-16; 23:27-28; Чис.29). И это жертвоприношение было совершено Иисусом Христом на Голгофском кресте (Ин.1:29). Благодаря Его пролитой крови мы очистились и освятились, потому что только кровь Иисуса Христа спасает от всякого греха, кровь невинного агнца Божия за грехи всего мира (1Пет.118-19; 1Ин.1:7).

 

IX. О способностях первозданного Адама

На стр.106-110 говорится: „Адам был создан простодушным, морально нейтральным, ни грешным, ни святым, умственно неразвитым…” /сокращенно/.

Но на стр.218 автор сам себя опровергает, он пишет так: „Адам был создан совершенным, в нем не было никакого недостатка, но его совершенство еще не было завершено”.

Нет никакого сомнения в том, что Адам был именно развитым. Если привести к любому из нас несколько тысяч животных самых разнообразных видов для того чтобы дать им названия, и тем более не просто назвать их, а вложить в название их сущность – то мы окажемся бессильными перед такой задачей. А Адам сделал это (Быт.2:19-20). Когда же Бог представил ему Еву, он сказал, что это плоть от плоти его и кость от кости его и назвал ее женою. Он предсказал о взаимодействии закона супружества с законом родства, не имея еще супруги, детей и тем более родственников (Быт.2:23-24). Более того, Адам создан Богом быть Владыкой земли, а неразвитому такого не доверят!

Таким образом, Адам был создан совершенным, весьма развитым и сообразительным, и в его организме были заложены генетические основы для произведения гениальных потомков. Не мог быть Адам и нейтральным. Он был сыном Божиим, носителем Его славы, которую он поверял после грехопадения (Рим.3:23).

X. О Голгофском кресте

На стр.109 написано: „Выбор Адама – причина Креста”. Разве это так? Разве Иисус Христос, был назначен на Голгофскую жертву после грехопадения Адама? Вовсе нет. Сын Божий был предопределен на заклание еще задолго до грехопадения Адама – еще ничего не существовало, когда Бог предопределил Своего Сына на умилостивление за грехи Своего лучшего творения – человека (1Пет.1:20).

На стр.110 написано: „Бог не исправляет нашу природу, – Божие намерение состоит не в том, чтобы привести нас к какой-то степени улучшения”. А как же тогда понять слова: Итак, кто во Христе тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2Кор.5:17)?

 

XI. Об излиянии Духа Святого и святости

На стр.117, рассуждая об излиянии Духа Святого, автор говорит: „Вопрос того, чем мы сами по себе являемся, не принят здесь даже во внимание…”

Но так ли обстояло дело с Симонов волхвом из Самарии (Деян.8:18-21). Совершенно ясно, что в смысле права на причастие к Духу Святому на основании жертвы Христа, без сомнения не имеет значения, кто я и что я собой представляю. Но в практическом плане получение Духа Святого возможно лишь при соблюдении строго определенных условий.

Это ярко показано на примере наполнения пророком Елисеем сосудов маслом (4Цар.4:2-6). Там текло обыкновенное масло, под рукой Божией. И как только ему не куда было изливаться, оно остановилось. И само собой разумеется, что в занятый сосуд оно так же не изливалось бы, тем более в нечистый. Таким образом, мы приходив к выводу что в вопросе излияния Духа Святого вопрос решает то, что мы из себя представляем: чисты мы или нет, свободны или заняты, готовы или нет. Дар Духа Святого Господь дает повинующимся Ему (Деян.5:32). А это означает: покаявшимся, омытым Кровью Христа, чистым, приготовленным!

На стр.128 автор говорит: „…мы должны согласиться, что проявления Духа Святого иногда бывают очень странными”.

На этот счет в ответ можно сказать следующее: Господь наш Иисус Христос рожден от Духа Святого, исполнен Духом Святым, Крестил Апостолов Духом Святым и нигде не проявил себя так, чтобы о Нем можно было сказать подобное. А Он есть наш Пример и Образец! Поэтому у нас есть все основания рассматривать все странные проявления духа настороженно и критичес-ки, а не одобрительно.

На стр.96 автор пишет: „Многие думают, что, искоренив в себе все дурное, мы становимся святыми”. Дальше он утверждает, что для того, чтобы быть святыми вовсе не нужно искоренять все плохое.

Бес сомнения – на положении святых мы становимся со дня покаяния и являемся святыми в очах Божиих при наличии у нас множества недостатков, с которыми мы обязаны бороться и изживать их (1Кор.1:1-2; 3:1-3). Но быть святыми не только по призванию, но и по состоянию – означает гораздо большее. Мы должны избавиться от всякого рода порочности, скверны, нечистоты, пережить освящение духа, души и тела (1Фес.5:23; 2Кор.7:1; 1Пет.1:14-16; Евр.12:14).

Святость Божия и неискорененное, природное, дурное – несовместимы! И успокаивать нас в том, что пусть будет так, как есть, не во благо нам.

 

XII. О прощении грехов и Водном крещении

На стр.123-124 написано: „Какое условие надо выполнять, чтобы получить прощение грехов? По Слову Божию их два: покаяние и крещение”.

Но можно ли преподавать водное крещение не прощенному погибшему грешнику? В водах ли реки или моря получает человек прощение своих грехов? Спасение кающийся получает не в момент принятия водного крещения, а до него (Еф.2:8-9)! Здесь следовало бы говорить так: покаяние проявляет спасение, а водное крещение закрепляет его, приведя в действие Божью и человеческую сторону, оформив отношения между Богом и человеком в добровольный союз. И если покаявшийся грешник не доживет до водного крещения, он непременно имеет жизнь вечную, как это было с разбойником (Лк.23:32-43).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего сказанного ясно видно, что автор не знаком с Христианским богословием, никогда не читал труды выдающихся христианских богословов (таких как Тертулиан, Ориген, Ириней, Иоанн Златоуст, Лютер, Арминий, Менно Симонс, Веслей, Макинтош) и в своем толковании опирается на свои чувства, просветления или озарения, медитацию и созерцательность, и на учения Восточных и Юго-восточных религий (таких как даосизм, конфуцианство, зороастризм, индуизм, джайнизм и буддизм). За христианской фразеологией автор пытается (и ему это очень неплохо удалось) спрятать восточную философию и понимание окружающего нас мира. Таким образом, книги китайских авторов Вочмана Ни (и Уитнесса Ли) можно отнести к околохристианской литературе, не способствующей духовному росту христианина.

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки