И. Колгарев

 

ДАР БОЖИЙ – ДЕТИ НАШИ

Скачать WinZip (Word 97)

 

“Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева” (Пс. 126:3).

 

Как хорошо иметь от Господа, которому веришь и служишь, награду, правда? И вот в Слове Божьем написано о наших детях, что они и есть наша награда. Награда не от правительства страны, не от любимого человека и даже не от природы. От Господа! Он дает эту награду. “Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа” (Быт. 4:1).

Вы скажете: но и неверующие награждаются этой наградой. Точно! Все живые существа на земле награждены Творцом неба и земли способностью воспроизводить себе подобных, воспитывать их, учить и защищать, чтобы на земле продолжалась жизнь, не смотря на наличие смерти.

Мы как-то спорили с неверующими сослуживцами об абсолютной истине. Они говорили, что таковой быть не может, все, мол, относительно. Но вот одну абсолютную истину они все же вынуждены были признать. Она звучит так: “жизнь – это хорошо”.

Жизнь – это, действительно, очень хорошо. Первым людям Господь сказал: “Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней” (Быт. 9:7). Я слышал анекдот по поводу этой заповеди. Многодетного мужа спросили, почему у него так много детей. Он ответил, что, как христианин, исполняет вышеприведенную заповедь Божью. “Но эта заповедь дана не тебе одному!” – ответили ему.

Действительно, вряд ли каждый и каждый отдельно взятый израильтянин мог завоевать языческий Ханаан в одиночку. Господь обращался к израильскому народу всегда как к целому, единому организму: “Слушай, Израиль!” Но это не значит, что Божье повеление не касалось и каждого израильтянина в отдельности. Единство Церкви также неоднократно подчеркивается в Библии. Наш Господь Иисус Христос молился: “Да будут все едино”. Из многих людей, любящих и исполняющих заповеди Божьи, состоит истинная Церковь Христова, за которую умер Господь. И от того, как верит каждый отдельно взятый христианин и зависит, как верит Церковь в целом. Как в поговорке: “Общее – это много отдельных”. Совместное дело получается только тогда, когда каждый начинает исполнять то, что в его силах.

Так что же такое для людей, и особенно для верующих в Бога, их дети? Если мы посмотрим Книгу книг – Библию, то мы увидим, что рождение детей всегда было для родителей и их родственников праздником – в мир приходила еще одна душа!

“И еще зачала Лия, и родила Иакову шестого сына. И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов (Быт. 30:19—20). Бог дал дар!

Вторая жена Иакова Рахиль очень хотела иметь детей. “И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала, и родила сына и сказала: снял Бог позор мой” (Быт. 30:22—23). Тут мы видим, что это Бог дает возможность рожать женщине, а не какие-нибудь целебные воды, созвездия или соединения гормонов. Еще здесь сказано, что не иметь детей – позор. Женщина должна рожать – такова ее природа. “Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей” (Быт. 3:16). Быть матерью – это, действительно, большой труд. Но труд почетный.

В Новом Завете имеется одно место про жену, которое многим кажется неясным. “Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием” (1 Тим. 2:15). Здесь не говорится о спасении вообще любой рожающей детей женщины, иначе пришлось бы считать спасенными мусульманок и многодетных язычниц, не верующих в Христа. Неудачный перевод, однако, не может скрыть от нас того, что любой женщине действительно необходимо пребывать в вере в Иисуса Христа, в любви, в целомудрии (жить только с мужем в законном браке), и, конечно же, рожать, если есть такая возможность. И тогда женщина будет спасенной. Не потому, что рожает, а потому что верит в Бога и живет по Его заповедям, которые велят ей быть матерью.

Когда же появляется новый ребенок? Является ли день рождения человека настоящим моментом начала его существования на земле? Конечно, нет. Перед тем как родиться, человек успевает прожить целых 9 месяцев в утробе матери. Этого срока вполне достаточно, чтобы стать пригодным для дальнейшей жизни на земле. А 70—90 лет земной жизни тоже вполне достаточно, чтобы приготовиться к жизни вечной. Так устроил Господь. Сын Божий Христос, став человеком, именно потому и прошел все эти три стадии нашего развития, чтобы быть не только настоящим Богом, но и полностью настоящим человеком. “Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей назвал имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тению руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня” (Ис. 49:1—2). Божьим колчаном названа утроба матери, сокрывающая там тенью руки Божьей Ребенка. Везде мы видим, что образование ребенка является делом Бога. “И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе” (Ис. 49:5). “Твои руки трудились надо мною, и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотию одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?” (Иов. 10:8—12).

Призвание пророков на служение часто происходило до их рождения, то есть еще в утробе матери, а то и раньше. “И было ко мне слово Господне, — пишет Иеремия. – Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя” (Иер. 1:4—5). Про Иоанна Крестителя сказано так: “Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей” (Лук. 1:15). Апостол Павел пишет: “Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею…” (Гал. 1:15). Еще до нашего зачатия Бог планирует наше земное существование!

Жизнь человека начинается с зачатия. Как только две клетки – мужская и женская – сливаются вместе, — это уже человек, имеющий свое тело, душу и дух, свой характер и предназначение в жизни. Давид пел: “Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Пс. 138:13—16).

Избавление от этого маленького существа, то есть аборт — это настоящее убийство человека, только что начавшего жить. “Не убивай”, — гласит Божья заповедь (Исх. 20:13). Избавляться от зачатого ребенка во все века считалось преступлением. Однако постепенно Божьи заповеди стали забываться, к концу ХIХ века в науке возобладала теория эволюции Дарвина, ложно представляющая происхождение человека от какого-то обезьяньего предка. Незаметно ученые стали считать, что до своего рождения зародыш – не человек вовсе, а “находящийся в переходном состоянии из животного” мутант, которого можно убивать на том основании, что он “еще не эволюционировал в человека”. И все же вплоть до XX века аборты были запрещены во всех странах мира, потому что сильны были христианские или другие религиозные традиции, был крепок семейный уклад общества. Но как эти силы стали ослабевать, у молодых людей сразу начались “конфликты” со своими неродившимися детьми. В книге писателя Теодора Драйзера “Американская трагедия” показана одна такая сложная ситуация, созданная греховным состоянием американцев начала века. Герой романа не может устроить своей совращенной им подруге аборт, а потому решает просто ее убить, чтобы она не мешала ему встречаться с другой богатой девушкой и делать карьеру в бизнесе. Конечно, подпольные аборты были всегда, секта катаров даже практиковала их как один из атрибутов своего вероисповедания, но в целом, в мире рождение детей шло естественным образом. Но вот совершился в России великий октябрьский коммунистический переворот. К власти пришли атеисты, для которых жизнь и взрослых-то людей ничего не стоила, не то что жизнь “эволюционирующих эмбрионов”, в результате чего разрешенный ими аборт превратился в одну из самых обычных операций советских людей.

Но Господь строг в Своих заповедях, потому что это заповеди любви, заповеди жизни. “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней” (Быт. 9:5—7). Нельзя убивать детей, надо давать им жить.

Почему мы все это повторяем, ведь уже, кажется, все верующие и неверующие знают, что аборты грех? Чтобы утвердиться в нашем правильном стоянии перед Богом, если это так. Настоящие христианские семьи, как правило, многодетны. Из Средней Азии рассказывали, что у них женские консультации научились уже узнавать баптисток. Как? А, — говорят врачи, — видим: четвертая беременность, предлагаем аборт, если отказывается и по национальности не местная, значит – баптистка”. Но ведь есть случаи абортов и среди верующих, особенно в больших церквах, где на беседы с каждым у пресвитера нет времени, где верующие превратились давно из членов церкви в “прихожан” (приходящих и уходящих), где совсем не проверяется духовное и нравственное состояние верующих, где оно тождественно мирскому. “Ах, нам никто не говорил!” – восклицают они, если их грех случайно обнаруживается. “Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7). Слава Богу, в последнее время этот вопрос стал все-таки более полно освещаться, и даже в метро и автобусах появились плакаты против абортов.

И все же есть еще одна область, о которой не многие христиане рассуждают честно и открыто. “Планирование семьи”. Мы только что читали, что дети – это дары, то есть подарки. Как вы думаете, можно ли в обычной жизни планировать подарки? Например, посоветоваться с женой и решить, что в этом году нам хватит три или четыре подарка. А что, если какой-нибудь родственник с Камчатки вдруг приедет и пятый подарок вручит? В помойку его выбросим?.. Конечно, живые дети – не вещи, но ведь их дарует нам Бог!

В Москве в одном светском издательстве вышла американская книжка “Секс от и до”. Если ее полистать, можно заметить интересную особенность – половина книги действительно посвящена сексу как таковому, но половина (половина!) тому, как предохраняться от беременности. И каких только средств тут нет!.. А самым надежным признана стерилизация. В Америке, говорят, каждый третий состоящий в браке человек стерилизован, то есть не имеет возможности производить потомство. Прямо как катары какие-нибудь. В России, однако, тоже была подобная секта – секта скопцов. Да и монастыри тоже существуют довольно долго…

Нет спора, брак не является обязательным условием для благочестивой христианской жизни и тем более спасения. Апостол Павел вообще считал, что для активного служения в деле евангелизации и проповеди неженатые братья и незамужние сестры больше подходят, чем состоящие в браке, которые привязаны к дому и семье. “Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше”, — говорит апостол Павел (1 Кор. 7:38). Тут надо смотреть на то, какова лично о нас воля Божья. Хочет ли Господь, чтобы мы служили Ему растя детей, или призывает нас к безбрачному служению? Иметь семью очень трудно и прежде чем вступать в брак, нужно четко себе это представлять. "Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться" (Матф. 19:10). Но чтобы жить без жены или мужа, на это тоже нужно иметь особый дар от Бога (или не желать секса вообще, или уметь побеждать к нему желание). Если же вы уже состоите в браке, то нужно жить так, как полагается жить христианской семье, то есть в послушании Слову Божьему. “Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, раждали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию”, — пишет тот же апостол Павел (1 Тим. 5:14). Состоящие в браке должны рожать, это очевидно.

Христианская семья – это не просто союз мужчины и женщины, но еще и малая церковь, готовящая духовных детей для Церкви Вселенской. Рождение детей в христианской семье – это увеличение Божьего народа во плоти, с последующим приобщением их к народу Божьему в Духе. “Когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, — говорит господь о доме Иакова, — то они свято будут чтить имя Мое, и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым” (Ис. 29:23).

Враг душ человеческих всегда хотел, чтобы у верующих в Бога людей было меньше детей, чтобы народ Божий уменьшался. В Египте во времена Моисея фараон приказывал повивальным бабкам умерщвлять рождающихся еврейских младенцев. “Но повивальные бабки боялись Бога, и не делали так, как говорил им царь Египетский; и оставляли детей в живых”, “за сие Бог делал добро повивальным бабкам; а народ умножался и весьма усилился. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их” (см. Исх. 1:15—21). Это происходило, напомним, при ужасно плохой экономической ситуации для евреев, и рожать помногу детей было, как сейчас бы сказали, материально не выгодно и обременительно. Да это всегда было не выгодно, особенно верующим в Бога, которые во все времена жили не богато и были гонимы.

Когда хотят оправдать свое нежелание иметь детей, ссылаются на свою бедность, а рождение детей называют не иначе как “плодить нищету”. А разве убивать нищету лучше? Почему кто-то взял на себя право выносить смертный приговор детям, которых не хотят содержать? Написано, что дома тех, которые боятся Бога, устрояет Сам Бог. Боязнь материально не вытянуть воспитание большого числа детей – это не разумность, а простое неверие Богу и Его обетованиям. Во все века люди рожали столько детей, сколько пошлет Бог, а сейчас это почему-то уже вынести ну совсем не возможно! Что за вера такая у сегодняшних христиан? Слово “вера” в Библии обозначает не столько мечту, сколько “доверие Богу”, и в Ветхом Завете оно часто переведено как “упование”. Если мы уповаем на Бога, нам не могут быть обременительны Его дары. Или мы не Его дети. Кроме того, мы должны знать, что на все происходящее с нами есть воля Божья.

“Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его” (Пс. 99:3). Говорят, что против планирования выступают те церкви, где пополнение общины за счет обращения людей из мира малы, а потому-де ставка делается на “естественный прирост церкви” через рождение детей в христианских семьях. Но разве плохо, что дети верующих приходят в церковь и пополняют ее ряды? Почему это надо обязательно противопоставлять евангелизации людей из мира? Проповедовать миру надо, чтобы церковь росла, но те, кто уже ходит с родителями в воскресные школы, это Божий народ, а он тоже должен постоянно пополняться.

Грех знаменитого Онана состоял не в том, что он якобы рукоблудил (этого не было, он просто прерывал акт), а в том, что он не хотел рождения у жены умершего брата детей, тем самым препятствуя размножению народа Божьего. Он начал самовольно планировать и “зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его” (см. Быт. 38:8—10). От этого ничем существенно не отличается и употребление верующими супругами противозачаточных средств.

Вообще употребление презервативов – это сопротивление Богу в брачной жизни, неподчинение воле Божьей и установление для себя своих собственных правил. Химические средства контрацепции, применяющиеся после совершения полового акта – это тот же аборт, поскольку раствор призван уничтожить уже зачатый организм, убить только что образовавшегося ребенка. Используемая многими внутриматочная спираль тоже не дает уверенности в том, что она не убивает уже оплодотворенную яйцеклетку, не совершает незаметное убийство. Другие средства, такие как кондомы, не ведут к убийству, но являются наглым и откровенным уклонением от даров Бога. Смотрите: первая книга Библии, где рассказывается о возникновении жизни и где дается Божья заповедь о деторождении, называется “Бытие”, то есть “существование”. Получается, что те, кто не хотят деторождения, как бы выступают за “Небытие”, — несуществование и детей, и жизни. В этой связи мне всегда вспоминается поговорка И. В. Сталина: “Нет человека, нет проблем”. Увы, многие сегодня живут как раз под ее руководством.

Некоторые утверждают, что Бог лично сотворил только Адама и Еву, а после этого люди должны сами смотреть за процессом своего размножения. Тогда неужели правы нигилисты, утверждавшие, что Бог больше не вмешивается в жизнь Своего творения, и, как выразился один из них, “Бог умер”? Нет, “не воздремлет Хранящий тебя”! Все Писание говорит, что Бог и сейчас творит детей, Он является, если хотите, нашим Министерством планирования семьи. Священник Илий, благословляя Елкану и его жену, после того, как они отдали в Храм сына Самуила, сказал: “Да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу!” И пошли они в место свое. И посетил Господь Анну, и зачала она, и родила еще трех сыновей и двух дочерей” (1 Цар. 2:20—21). Видите, в Библии ясно говорится, что это Господь дает детей, а не муж, жена или их здоровые организмы. “Господь дал, Господь взял”, — говорил праведный Иов о появлении и смерти детей.

Возражая, иногда говорят, что цель брака не может заключаться только в рождении детей, иначе это превратит нас в сектантов типа кришнаитов. Верно, цель брака более широка: она и в наслаждении друг другом, и во взаимной духовной и физической поддержке, и в совместном ведении хозяйства, рождении и воспитании детей. Ставить вопрос, что важнее — секс или рождение детей, — неправильно. Это не антагонистические понятия, а дополняющие друг друга. Секс дан, чтобы наслаждаться, связывать семью, но его последствием является рождение детей. А что это за секс, что это за наслаждение, если супруги озабочены только тем, насколько правильно установлен презерватив, и предотвратит ли он зачатие? Вообще, довольно странно представить себе христианскую пару, которая после совместной молитвы Богу, когда они говорили, что Бог – их единственная надежда, идут пользоваться презервативами, показывая тем самым, что на Бога совсем не надеются.

Перед любым делом, что мы совершаем, мы должны или можем молиться Господу, чтобы Он оказал нам помощь и поддержку. “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (1 Кор. 10:31). Известны молитвы супругов о даровании им детей. А могут ли планирующие семью, предохраняющиеся от беременности супруги помолиться о благословении Богом их презервативов? Страшно и представить такое!

В наших церквах теперь стало появляться много разных пособий, где рекламируется так называемый “естественный способ” избежания беременности. Рекомендуется вычислять дни, в которые жена может забеременеть, и воздерживаться в них от секса. Апостол Павел пишет: “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор. 7:5). Воздерживаться от секса можно, потому что любое воздержание и умеренность полезны душе человека, они дисциплинируют ее, но тут сказано, что это делать можно для двух определенных, прямо скажем, Божьих целей, — для поста и молитвы. А про воздержание для избежания рождения детей во всей Библии нет и слова! С Божьей точки зрения – это вообще противоестественно. Все живые существа рожают столько, сколько дает Бог, и только неверующие люди – сколько хотят (а хотят почему-то всегда только одного, реже — двух).

Те семьи, где посчитали, что дети им экономически не выгодны, богато все равно не живут, Господь не дает им материального достатка, не благословляет их жизнь. Энергия любви, не растраченная на своих неродившихся детей, ищет в таких семьях своего выхода, и в результате выливается на некие “суррогаты”, призванные заменить детей – кошечек, птичек, собачек. Говорят: “Много детей нам не прокормить”, а сами кормят огромных догов, котов, едят дорогие мясные продукты, тратят деньги на огромные пикники и пиршества для своих знакомых. Получается, что деньги, которые Господь даровал им в расчете на возможное воспитание детей, они проедают сами. Это не иначе как какая-то скрытая форма людоедства!

Сейчас наблюдается заметный рост населения азиатских и африканских народов и снижение численности европейских народов, в том числе русского. Это связано именно с применением европейцами, считающих себя более цивилизованными, планирования семьи – с абортами и контрацептивами, в то время как нищие и часто некультурные народы, несмотря на войны и эпидемии, рожают естественным образом, как это было во все века, не смея даже как-то предохраняться от зачатия, потому что боятся “гнева богов”. Парадокс состоит в том, что вымирают именно так называемые “христианские” нации, а языческие и мусульманские размножаются. И это происходит не из-за приверженности европейцев вере в Христа, а наоборот, из-за отступления от нее. Как видите, не материальный достаток общества способствует многодетности, а все-таки его религиозная ориентация. Не случайно так стремительно растет число христиан именно среди неевропейского населения. Слава за это Богу, конечно, но не предупреждение ли это, что на нас Господь уже не надеется?

Замечено, что “сексуальная революция” 60-х годов изменила суть семьи. Муж уже не глава, забеременеть можно и из пробирки, измены и разводы не осуждаются. Из-за изобретения противозачаточной таблетки “антибэби”, мораль была полностью отвергнута молодежью, и если бы не постигший развратный мир СПИД, института семьи могло бы вскоре не стать вообще.

Отказ от рождения детей – это презрение малых детей Божьих, которым Бог запланировал родиться именно от нас и у нас. “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”, — говорит Христос (Матф. 18:10—11). Нерожденные и только что рожденные дети уже имеют, в отличие от нас, небесную прописку, поскольку “Таковых есть Царство Небесное”, и разве вправе мы, грешные, определять – жить им на земле или нет?

Христианину необходимо полное доверие Богу во всем. Об этом говорит вся Библия, все Христианство, вся наша жизнь. Пусть для мира сего это безумие, но мы должны все делать для Бога, доверяя свои жизни Ему. И когда мы имеем такую веру, имеем безусловное доверие заповедям Божьим, нас уже не устрашат мысли, что мы не сможем обеспечить всем необходимым наших детей. “Итак не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что одеться?” Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец наш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Матф. 6:31—33). Господь обязательно поможет многодетным верующим. Кроме того, старшие дети скоро становятся помощниками, а потому родителям заботиться вплотную нужно всегда только о 3—4 самых маленьких. А это при большой семье не так и сложно. Была бы вера. Если же Господу будет угодно для нас послать испытания, — это опять же Его полное право, и мы должны это смиренно принять.

Некоторые в подтверждение своего отрицания многодетности кивают на жалобы многодетных матерей о том, что им невыносимо трудно со столькими детьми. Нередко многодетные жены обвиняют своих мужей, что это те не разрешают планировать семью. Но в данном случае перед нами простой пример ропота, ослабления в вере, вызванный усталостью. Однако сами эти жалующиеся матери не перестают рожать дальше, совершенно не думая предохраняться. Конечно, нужно снисходить к немощам человеческим, однако этим матерям не мешает иногда подумать, не подают ли они своим временным ропотом соблазн окружающим братьям и сестрам, которые еще только собираются заводить детей.

А трудности и страдания должны быть. Моллюск в своей раковине много страдает, когда в него попадает камешек. Но в результате этих страданий образуется жемчуг. Также и труд матери наполнен страданиями. Но цена его велика – души человеческие. “Уповай на Господа, и делай добро; живи на земле, и храни истину” (Пс. 36:3).

Тут речь не идет о ложном учении харизматиков “взятия верой”, а всего лишь о соблюдении себя в чистоте и святости, непреступлении законов человеческой природы, данных Богом для существования людей на земле.

Как можно называть не надеющихся на Бога верующими? “Господин! – говорит такой “верующий” Богу. – Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл талант в земле; вот тебе твое” (Матф. 25:24—25). На это ответ будет один: “Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов” (Матф. 25:30). Если мы разрешаем себе корректировать самые естественные жизненные процессы, такой как процесс размножения, то где же может быть поставлена граница нашим самовольным решениям?

Если мы являемся христианами, то не только наши души, но и наши тела искуплены на Голгофском кресте и теперь всецело принадлежат Богу. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор. 6:19—20).

У нас в церквах регулярно собирается материальная помощь для многодетных семей, им оказывается определенная поддержка и со стороны светских властей. Вообще, каждая поместная церковь вполне может взять на себя материальную заботу о многодетных сестрах, как это предписано Библией о вдовах. “Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях…” (Иак. 1:27). Ведь не секрет, что сегодня многие матери живут хуже, чем любые вдовы или сироты, потому что их мужья или мало зарабатывают, или вообще находятся без работы. Поэтому вопрос деторождения следует решать каждому и на личном уровне, и на уровне церкви, чтобы многодетности были созданы у нас самые благоприятные условия.

Вопросы планирования семьи — очень серьезные, ведь здесь атака дьявола нацелена против самого факта физического существования людей на планете, против самой жизни. Именно поэтому народ Божий, все верующие во Христа, и просто порядочные люди, должны поставить надежный заслон надвигающемуся “ползучему геноциду” землян. Все, что нацелено против жизни как таковой, может быть только от сатаны.

Не будем также забывать про нашего любящего Бога, прощающего нам все наши тяжкие грехи, если мы каемся и оставляем их. Наше прежнее недоверие Господу в деле деторождения также может быть Им прощено во имя святой крови Иисуса Христа. “Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих; блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей. Так благословится человек, боящийся Господа!” (Пс. 127:1—4).

 

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки