КТО ТАКОЙ БОЖИЙ ИЗРАИЛЬ

Израиль

1. О народе Божьем.
2. Народ Божий - Зеница ока Его.

3. Чем является нынешний Израиль?

4. Обольщение христиан земным Израилем.

1. О народе Божьем

Нередко среди современных христиан распространено заблуждение в отношении того, что такое Божий народ в наше время благодати, и кто может таковым называться сегодня?
Слово Божие ясно говорит в этой связи о верующих: (к Галатам 3,26-28)
"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28. Нет уже Иудея, ни язычника... ибо все вы одно во Христе Иисусе."

Также и к ефесянам 2,14: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих (евреев и язычников) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду"

Господь говорит: (от Иоанна 10,16) "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора (не Израиля), и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь."

Из всего этого видим, что создается один народ верующих во Христа - он и является народом Божиим. Нынешний же Израиль по плоти уже не может называться таковым, ибо отверг Христа:
(от Иоанна 8,42-44) "Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43. ...
44. Ваш отец - диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего."

Также сказано к галатам 4,25-26: "Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Йерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26. А вышний Йерусалим свободен: он - матерь всем нам (верующим).
То есть избрание происходит уже не по плоти, а по духу. Оба же избрания одновременно существовать не могут, потому что избрание по плоти было лишь прообразом нынешнему избранию по духу. На это часто слышишь возражение: Израиль избран раз и навсегда, и потому суть народ Божий. В этом случае часто цитируется посланиек римлянам.

Давайте рассмотрим, чему оно учит:
(к римл.2,28-29)"Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29. Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."

Продолжая в этом духе, Павел говорит: (к римл. 9,6;8)
"6. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7. ...
8. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя."

Следуем далее: (к римл. 9,25-27)
"Как и у Осии говорит: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною".
26. "И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого".
27. А Исаия провозглашает об Израиле: "хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, толькоостаток спасется;"
Что же мы извлекаем из этого? То, что не весь Израиль, а лишь остаток верующих во Христа есть народ Божий - то есть дети обетования.

Таким образом, когда еще чуть дальше в римл. 11,1 говорится:
"Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я (Ап. Павел) Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.", то говорится в отношении верующего остатка, чему сам Павел является примером. То есть Бог не отверг Израиль напрочь, по причине присутствующего в нем Божьего остатка.

Об этом свидетельствует продолжение текста к римл. 11,2-5:
"Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание вповествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3. "Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут".
4. Что же говорит ему Божеский ответ? "Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом".
5. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток."
Таким образом во время благодати уже не весь Израиль признается Божьим, а остаток избранных. Из этого проистекает, что в целом Израиль отвергнут, но принимаем Богом в виде уверовавших во Христа. Как написано (к римл.11,15): "Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

Далее Слово пророчествует о будущем пробуждении в Израиле: (к римл.11,25-29)
"25. ...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26. И так весь Израиль спасется, как написано: "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их".
28. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию - возлюбленные Божии ради отцов.
29. Ибо дары и призвание Божие непреложны."
Oценка "враги" еще раз доказывает, что они противники Христа и верующих. Слова же - "возлюбленные Божииради отцов" и "дары и призвание Божие непреложны" - еще не делают их автоматически Божьим народом, как некоторые обольщаясь утверждают, но указывают на верность Бога в обетовании возродить Израиль, что Он и совершит, сломив в великой скорби их жестокоcердие.

Сказанное в 26-ом стихе "Итак весь Израиль спасется" не подразумевает таким образом будущего спасения всего Израиля по плоти, а говорит о спасении всего верующего в нем остатка. Ибо если полагать, что в будущем спасутся буквально все евреи, то следует и вопрос о спасении всех остальных толковать также положительно, ибо сказано (римл. 11,32):
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать"

Но поскольку нам известно, что из всего человечества до второго пришествия Иисуса Христа спасется лишь небольшой остаток, то такой же отбор Бог произведет и в Израиле.

Итак мы называем сегодняшний неуверовавший Израиль уже не Божиим народом, а "народом ветхого завета". Но как этот народ в дохристовые времена был избран народом Божиим на земле, так с ним у Господа и к концу времени благодати связан план, предусматривающий приведение Израиля к его духовному обетованию - обращению ко Христу определенного остатка.

 

2. Народ Божий - Зеница ока Его

В этой связи многими людьми не по духу, а по плоти утверждается: "Земной Йерусалим / евреи - зеница БожьегоОка". Изречение взято из (Зах.2,7-8)
"7. Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона.
8. Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его."
Но уже первый стих пророчески говорит о спасении верующего остатка евреев - Сиона - из среды мирового еврейства - дочери Вавилона, то есть блудницы вавилонской. О чем возвещает и откровение 18,4:
"...выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее."

Читая пророка Захарию дальше, усматриваем, что зеницей ока Его именуется духовный Йерусалим:
(Зах.2,10-11) "Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя(Йерусалима)..." То, что многие народы прибегнут к Господу, как раз указывает на духовный Йерусалим, собранный из верующих всех народов.

Некоторые, указывая на многострадальную историю еврейского народа и на то, что они уцелели, утверждают: Бог хранит "зеницу ока". Но этот взгляд искажает истину, потому что Бог как раз за то и рассеял евреев, что они переполнили чашу греха и отвергли Его Сына. Почему и виноградник - богослужение - был отдан другим, верующим в Его Сына. Если израильтяне и не исчезли как народ, то это еще не подразумевает сохрания их как зеницы ока. Бог просто недопустил их полного исчезновения, чтобы исполнен был замысел спасения среди них остатка. Поэтому Христос и говорит: (от Мат.24,34) "Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;"

Таким образом изречение "зеница Его ока" переносится ныне по благодати на верующих. О чем свидетельствуют следующие места: (от Матфея 18,6;10)
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской.
"10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного."

(1-е Кор. 3,16-17) "Разве не знаете, что вы (верующие) - храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм вы."
Таковые и есть зеница Божьего ока. Неужели убивающий израильтянина, потому что он израильтянин, больше виноват чем убивающий русского, потому что он русский, или немца, потому что он немец? Разницы нет - Бог нелицеприятен! Но убивающий верующего, потому что он верующий, виноват несравненно больше, так как он ненавидит Бога и все святое.

 

3. Чем является нынешний Израиль?

Некоторые утверждают, что сегодняшнее воссоздание еврейского государства является исполнением Божьего обетования возвратить евреев в их землю. Но на каком основании Богу это делать, если условие исполнения этого обетования - обращение евреев к Богу - остается невыполненным? (Второзак.30,1-3)
"Когда придут на тебя (на Израиль) все слова сии - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь, Бог твой,
2. И обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его...
3. Тогда Господь, Бог твой, возвратит пленных твоих, и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов,...

Так, к примеру, возвращение Израиля из плена вавилонского совершилось на основании покаяния
(Неем. 1,1-11)

Итак если иметь ввиду, что обетования Божии всегда были связаны с условиями - будь то небесное обетование нового Завета (от Иоан. 3,36) "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" или земное обетование ветхого Завета: (лев. 26), (второз. 11,26-32), (второз. 28) - то возникает вопрос: Какое из них выполнил нынешний Израиль, чтобы получить обетованное? Никакого. Таким образом сегодняшний Израиль не может именоваться "землей обетованной" или "святой".

Еще важнее в этом ключе то, что ветхозаветное служение в земной скинии, а также моисеевы постановления касательно плотской и земной жизни Израиля отменены Христом.
(евр. 8,13) "Говоря "новый", показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению"
(евр. 7,18) "Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности"

Ибо во Христе обитает вся полнота Божества телесно. Если же мы в Нем имеем совершенные небесные дары, то никто - ни Израиль, ни кто-либо иной - не может оправдаться ветхими земными постановлениями. Оправдание мы получаем через веру и послушание Сыну Божьему. По этой причине Божии обетования и для Израиля, как уже выше сказано, все во Христе: (Деян. 13,32)
"И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам (Израилю), Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса" Также: (Римл. 11,27; Деян. 26,6-7)

Во время же благодати все обетования по вере во Христа являются духовными (евр.11,10;13-16). Таким образом заявление диспенсационалистов, будто Израиль в это время обладает помимо духовного обетования во Христе еще и обетованием земным, суть ложь и обольщение, потому что одновременное сосуществование земного и небесного обетования невозможно. В итоге именно это обольщение ведет Израиль на ложный, земной путь спасения вне веры в Иисуса Христа, что уже налицо, и для чего подобные утверждения и сеются.

Стена разделения и вражды между Богом и евреями заключается в отвержении последними Его Сына. Пока эта стена не будет устранена, ни о каком исполнении обетований не может быть и речи.

Что же представляет из себя нынешний Израиль? Несомненно, что воссоздание еврейского государства, хотя и не в качестве "земли обетованной" или "святой", предсказанно Господом:
(от Матф.24,32) "От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;"

Но распускающая листья смоковница, еще не носящая плода - это лишь собирающийся плотский и по прежнему враждебный Христу Израиль, потому что листья свидетельствуют лишь о плотском восстановлении. Явление же плода будет не иначе как через великую скорбь. Таким образом современный Израиль это духовно второй Египет - печь огненная - для выплавления Божьего остатка. То есть, это антихристианское государство, во главе которого восстанет антихрист. Ибо Моисей пророчески говорит о том, что рассеяние ожесточившегося еврейского народа вновь закончится египетским пленением: (второз. 28,68)
"И возвратит тебя Господь в Египет на кораблях ... и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего"

Как известно, Израиль создан сионистами (Теодором Герцелем, Беном Гурионом и другими). Подобные стремления мировой элиты евреев-сионистов связаны с их замыслами по созданию мировой империи. Так исполняется Божие пророчество об образовании в последнее время царства антихриста.

Существует твердая пророческая взаимосвязь древнего Египта с нынешним Израилем. Как тогда Моисей и Аарон претворяли реки в кровь и посылали язвы на царство фараона, чтобы вызволить народ израильский (Исход 7,21; 9,10), так и два пророка будут действовать в Израиле в конце времен, чтобы духовно освободить и вывести из него остаток верующих евреев: (Откр.11,6)
"Они (пророки) имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят."

Потому и город Йерусалим, в котором эти два пророка будут действовать и будут убиты, духовно называется "Содом и Египет": (Откр.11,7-8)
"И когда кончат они свидетельство свое, зверь .... убьет их,
8. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят."

 

4. Обольщение христиан земным Израилем.

Нынешнее обольщение христиан Израилем сеется сионистами. Создается как бы вид сближения и примирения, но в действительности это подчинение христиан мировому не верующему во Христа еврейству. К сожалению многие верующие уже прельстились и смотрят сегодня на Израиль и мировое еврейство сквозь розовые очки. С этой целью преданными Израилю проповедниками проводятся конференции и зачитываются доклады о государстве Израиле и о его политическом положении, чем они завоевывают христиан для политической борьбы на стороне еврейского государства.

Основой для такой агитации служит как правило духовно неверное толкование Библии. Для этого подбираются места писания, пророчествующие о возврате израильтян в землю обетованную. С одной стороны эти места говорят об уже сбывшемся возвращении из плена вавилонского во времена ветхого завета, с другой они пророчески открывают новозаветную надежду Израиля и остальных народов. Для нашего рассмотрения важна однако только последняя сторона пророчества, ибо именно ее ошибочно относят к современному приобретению этой земли евреями.

Рассмотрим например Исаию 43,5-6:
"Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.
6. Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,"
Эти слова произвольно присваивают израильтянам, переселяющимся в Израиль, хотя речь здесь идет о детях духовных, собираемых в небесное царство. Последующий стих как раз об этом и говорит:
(Исаия 43,7) "Каждого, кто называется Моим именем (христиане - от Христа), кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил."

Также неверно толкуется к примеру и Иеремия 30,10:
"И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его,
Из взаимосвязи всей главы, здесь действительно говорится о евреях, но обещание о возврате и о спокойной и мирной жизни относится никак не к сегодняшнему Израилю, как часто утверждается. Оно относится к евреям, уверовавшим во Христа - они будут жить мирно и спокойно в Божьем царстве. Так мы еще несколькими стихами ранее читаем об их пробуждении и обращении: (Иер. 30,6)
" Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?"
Здесь "роды" духовно означают рождение свыше - веру в Сына Божия.

Следуя далее по тексту, обнаруживаем, когда это пробуждение произойдет: (Иер. 30,6)
"О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время (великая скорбь) для Иакова, но онбудет спасен от него"

Еще чуть дальше видим наконец плод этого обращения: (Иер. 30,9)
"но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им" (Царь Давид - пророчески Христос).

Слова из 10-го стиха "... и будет(Иаков) жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его" еще и потому не могут относится к сегодняшнему Израилю, что по пророчествам этой стране еще предстоит война, во вторых, как уже выше сказано, возврат обетованной земли связан с условием обращения евреев к Господу.

Извращаются и пророчества Йезекииля 34,11-13: "...Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
12. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так и Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
13. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их ..."
Итак, в отношении к нашему времени благодати и здесь говорится о детях духовных, а не о плотских! Кто по Новому Завету Пастырь овец? И Пастырь кому? Пастырь - Христос, а овцы - верующие Его.

Далее также Йезекииля 36,8-12:
"А вы, горы Израилевы, распустите ветви ваши и будете приносить плоды ваши народу Моему Израилю; ибо они скоро придут. 9. ... 10.... 11. ...
12. И приведу на вас людей, народ Мой, Израиля, и они будут владеть тобою, земля! и ты будешь наследием их и не будешь более делать их бездетными."
Здесь опять же говорится о горах Израилевых как о Царстве Божием или о народе Христа, к которым будет приведен весь духовный Израиль, то есть верующие всех народов. Толкование, относящее это пророчество к евреям по плоти, возвращающимся сегодня в Израиль, не соответствует Новому Завету, поскольку неверующий ничего не наследует.

В духе этих лжетолкований, искажается и конечная развязка событий в Израиле. Следующий стих хорошо свидетельствует об этом : Зах. 12,1-2: "Пророческое слово Господа об Израиле. ...
2. Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов и также для Иуды во время осады Йерусалима."
Указывая на эти строки, многие христиане рассматривают Израиль только как жертву грядущих событий, но совершенно опускают важную часть цитаты, что Йерусалим будет чашей не только для окрестных народов, но также и для Иуды. То есть, здесь под Йерусалимом подразумевается остаток верующих во Христа евреев, притесняемых не только остальными народами, но также и самим антихристианским еврейством в конце времен.

В подтверждение читаем немного дальше из Зах. 14,12-14:
"И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело ...
13. И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его."
14. Но и сам Иуда будет воевать против Йерусалима ..."
Здесь вновь разворачиваются события самого последнего времени, и опять же "Иуда" упоминается в числе противников Йерусалима, с чем хорошо согласуются пророчества о еврейском антихристе - лжемессии: (Дан.11,31-33) "И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву (запрет евангелия), и поставит мерзость запустения.
32. ... но люди, чтущие своего Бога (Христа), усилятся и будут действовать.
33. И разумные из народа (еврейского) вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа"

То есть антихрист будет преследовать верующих из своего же народа. Таким образом и сами неверующие евреи духовно относятся к язычникам. В откровении представлена именно такая картина последнего времени, как впрочем и всего времени благодати:
(Откр. 11,1-2) "... встань и измерь храм Божий, и жертвенник и поклоняющихся в нем, (остаток верующих)
2. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца."

Итак Израиль Божий - это духовный, верующий во Христа Израиль, о чем и апостол Павел учит, когда он говорит о новой твари, то есть о рожденных свыше: (к Галатам 6,15;16)
"Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
"Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию."

Андрей и Виктор Шмидтгаль

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки