2001

 Выберите номер:

4 (28), октябрь

"Символ Веры"
“Христианское служение (1)” (И. Колгарев)
“Дождь” (И. Попов)
"Вода, утоляющая жажду" (Е. Андреева)
Отвечает Ю. К. Сипко
“Меч Слова Божия” (С. Андреев)

 № 3 (27), июнь

“Познание в Библии” (А. Попов)
“Мы верим”
“Светильник Слова Божия” (С. Андреев)

 № 2 (26), апрель

“Возрождение-2002” (М. Чекалин)
“Чистота Слова Божия” (С. Андреев)
“Детский клуб “Открытые двери” церкви ЕХБ “Благая Весть” (А. Пилипенко)
“Соединяющая нить” (И. Попов)

№ 1 (25), февраль

“Здесь открыто небо!” (Л. И. Яновская)
“Бабочка” (И. Попов)
“Моя Родина — на небесах!” (И. Колгарев)

 

№ 1 (25), февраль

 

“ЗДЕСЬ ОТКРЫТО НЕБО!

Интервью с сестрой нашей церкви Лидией Ивановной ЯНОВСКОЙ

 

Я сибирячка. Мы жили в глубинке, в деревне. Семья у нас была такая: папа — коммунист, а мама — баптистка, как и вся ее родня.

 — А сколько вас было в семье?

 У меня было 4 сестры и 2 брата. Отец часто уезжал из дома, а мы оставались с мамой дома. У нас жила мамина сестра, она пела в церковном хоре, и часто у нас в доме проходили спевки, особенно зимой. Мы слушали эти песни и запоминали их. Когда мама уходила на собрание, нас запирали на замок, а мы пели все эти гимны. Иногда и мы ходили в церковь. В нашей деревне верующие сами строили себе церковь, при этом мы тоже присутствовали.
Когда выросли, уехали в сибирский город Славгород, там был Молитвенный дом. Но отец очень преследовал маму. Вешал нам октябрятские звездочки, затем хотел, чтобы мы были пионерами, носили галстуки. Мама украдкой ходила на собрания. Мы не были, конечно, верующими, но от мамы мы всегда слышали: “Вот это — грех, это — грех” и мы знали, что такое грех, что можно, а что нельзя.
В конце 1944 года, на войне, я встретилась с Николаем Александровичем Булганиным. (В то время Н. А. Булганин был членом Государственного комитета обороны и зам. наркома обороны. — Прим. И. К.). Он взял меня из армии к себе и я работала у него. Мы встретили победу в Варшаве. Когда кончилась война, мы приехали в Москву. Я начала опять искать Бога. Ходила в православную Елоховскую церковь. Сходила туда в первый раз, мне понравилось, и я отпрашивалась с работы (я работала в секретариате у Николая Александровича и у нас был ненормированный рабочий день), переодевалась и шла в церковь. Никто из домашних не знал, что я туда ходила. Мне очень понравился Алексий I, он очень хорошо говорил проповеди. Всё было огорожено, и чтобы его послушать, я приходила за час. Настоятелем был Николай Крутицкий. Он после службы говорил наставления, которые мне тоже нравились. Но всё это было не то. Вот не то.
Умер один из моих братьев и мама осталась в Сибири одна. Я поехала, привезла ее в Москву. Она стала мне говорить о Господе, привезла Библию. Я противилась очень Библии. В церковь ходила, молилась, Серафима Саровского признавала, а чтобы покаяться и веровать — никак.
Потом я заболела: Господь меня так к вере призывал, а я противилась, и очень тяжело заболела. Когда немножко поднялась на ноги, стала искать адрес церкви нашей здесь в Москве. Я спрашивала у
наших сотрудников, затем у коменданта, который меня везде сопровождал: “Мне надо найти церковь баптистскую!” Отвечал: “Не знаю, ничего не знаю. Никаких справок”. Вдруг адрес нам прислал сибирский брат Шрамко, — с ним мама переписывалась. И вот мы с сестрой пошли разыскивать. Поехали на машине, остановились недалеко от Малого Вузовского и пешком пошли в церковь. Это было в 1954 году. Когда я вошла в эту церковь, Господь перевернул всю мою жизнь. Я вошла, прочитала слова “Бог есть любовь”, говорю сестре: “Шура, ты посмотри, здесь ведь небо открыто!” Было открыто небо, голубое, со звездами. Я говорю: “Вот то, что я искала!” Я так рыдала. Была служба, говорил брат Карпов. Он говорил на текст Евангелия от Иоанна “Бог есть любовь”. И хор пел те гимны, которые мы в детстве пели. Все слова вспомнились! Вместе с хором мы с сестрой тоже пели, все слова мы знали: “В горнем ущелье укройся” и “Он простил, да Он простил согрешение Петра”. Я говорю: “Ой, да ведь это всё — мне!” Я приняла Христа как Спасителя.
С этих пор, как приехала домой, я сказала: “Всё. Я всё бросаю”. Знаете, когда жила с Николаем Александровичем, мы на приемы всякие, в театры ездили, почти каждый день нам присылали билеты и надо было куда-нибудь идти. Я все эти билеты теперь отбросила, все наряды свои
отбросила, и только одно: ждала, когда Николай Александрович куда-нибудь уедет, и тогда я переодевалась и ехала в церковь на Малом Вузовском. Мы жили в особняке на Воробьевых горах и у меня своя машина была, на ней я ездила и шофер меня не предавал. Он подвозил, я проходила пешком какое-то расстояние, дойду до церкви, у двери постою, послушаю. Затем скорее домой. К приезду Николая Александровича я была уже дома. Я ему ничего не говорила, но у него было 5 сестер, жили они недалеко от Малого Вузовского, они докопались, что я бегаю, как они говорили, “в молельню к баптистам”. Откуда-то и он узнал, стал спрашивать: “Ты куда ходишь?” Когда я ему говорила, что хожу в православную церковь, он говорил : “Ну ты только осторожно ходи”. И я ходила. А когда узнал, что я сюда хожу, все тут же взбунтовались.
У меня не было Библии, ее мама увезла, а я так жаждала Слова Божьего! Какие-то тетради давали переписывать, я печатала на машинке. Вдруг сын мой мне приносит огромную Библию, такую черную, изданную в 1957 году по благословению Алексия I, она у меня до сих пор хранится. Принес, говорит: “Мама! Вот Библия!”
Стала я ходить в церковь. После болезни я не работала, занималась только детьми. Николай Александрович, чтобы удержать меня дома, разрешил мне взять детей моей сестры. Она на Украине была в оккупации и люди там голодали. Я сидела со всеми этими детьми, но всё равно ходила на собрания. Очень много переписывала проповеди Карева. У меня была машинка, но при Николае Александровиче я не могла печатать, и потому приходилось переписывать вручную. Когда я читала Библию, а он был в другой комнате, враг ему не дает сидеть, он прибежит, видит, я Библию читаю, вырвет ее, кричит: “Всё ты только этой чепухой занимаешься!”
Потом в 1958 году Хрущев снял с работы Николая Александровича, Маленкова, Молотова, — “антипартийную группировку”. Его выслали в Ставрополь, и я, конечно, поехала с ним.
Потом в 1959-м мы вернулись в Москву, от всех переживаний оба заболели, и он попросился на пенсию. Когда шел к Хрущеву на прием, просил за него молиться. Он ушел, а мы встали на колени, молились, чтобы Господь расположил сердце Хрущева назначить пенсию Николаю Александровичу и разрешить ему жить в Москве, а то Хрущев даже этого не разрешал. Вернулся он такой радостный, ему и пенсию назначили, и в Москве оставили. У Хрущева сестра родная тоже была баптисткой и тоже ходила на Малый Вузовский переулок, он издевался всегда над ней.
Сам Николай Александрович из семьи староверов. Отец у него был очень глубоко верующий человек, горьковский старовер. А мать у них была очень большая атеистка. И когда Николай Александрович попросил сестру, Клавдию, дать ему семейную отцовскую Библию, она сказала, что мама перед своей смертью завещала, чтобы эту Книгу никогда не открывали, что “эта Книга страшная”. Так никто из его сестер Христа не принял.
Я ходила на Малый Вузовский. Александр Васильевич Карев мне сказал: “Вы здесь не принимайте крещение. Вы, — говорит, — не знаете нашу систему: здесь списки крещаемых отдают на утверждение властям”. Он здесь работал и всё это
знал. Молодежь тогда крестили за городом. Мама дружила с братом-проповедником Василием Брылёвым, который отсидел в тюрьме и, когда его выпустили, поселился в Трубецком. Александру Васильевичу я рассказала, что есть брат, который сидел, руководил церковью в Курской области, и спросила: “Могу ли я от него принять крещение?”. Карев ответил: “Да”. Я поехала вместе с сестрой в Трубецкое и там он со мной провел несколько бесед. Библию я к тому времени уже несколько раз читала, в церковь ходила свободно и постоянно, поэтому он мне сказал: “Приезжайте в назначенный день и я преподам вам крещение ночью”. И знаете, какое чудо было? В тот день, 12 июля 1964 года, когда я должна была ехать на пароходе в Трубецкое, такой дождь пошел холодный, ну просто ужас. А брат Василий старый, и мама говорила: “Как же он будет входить в воду, ведь он старый? Да может быть и без крещения мы все равно спасенные?” Включили приемник и слышим как Ширенко говорит на эту тему: “Когда вы придете к Господу, то Господь спросит: “Я оставил вам заповедь Крещения, почему вы ее не приняли?” И я говорю: “Мама, всё, я еду!” Я остановилась в Трубецком у двух сестер. В 11 часов вечера должно было быть кино, а в 12 мне назначили крещение на пруду Трубецких. Там есть место, где ива большая, а неподалеку мост, и по нему люди ходят, когда в кино идут. Брат Василий велел приходить к пруду в 12 часов с теми двумя сестрами. Холод был, пришла жена брата и говорит: “Как же Вася полезет в воду в такой холод?” В 10 часов вечера подул знаете, какой горячий ветер! Такой горячий, что я даже не могу передать! И сестра Настя не выдержала, прибежала, говорит: “Сестра! Господь хочет, чтобы ты приняла крещение! Стало тепло и кино отменили — аппарат сломался! На мосту никого не будет!”
Когда я и брат Василий вошли в воду, вода была прямо горячая. Так мне преподали крещение. Я приехала в Москву, и брат из Серпухова был моим свидетелем. Брат Василий передал ему, что преподал мне крещение. Я подошла к Александру Васильевичу Кареву и сказала, что приняла крещение. “Ну, слава Богу,” — говорит.
Мне билеты присылали на концерты, на приёмы, а я решила, что больше не буду никуда ходить. Я попросила Александра Васильевича встретиться, говорю: “Так и так, не могу ходить туда, Александр Васильевич, не могу совершенно!” А он говорит: “Вам
надо ходить”. Привел мне пример, как Есфирь была у царя Артаксеркса. Я говорю: “Нет, я не могу!”
Подружилась с одной сестрой, Ольгой Сергеевной Соколовской, она была другом Александра Васильевича Карева, он, собственно говоря, нас свёл. У нее на квартире мы и встречались: Александр Васильевич, она и я, часто беседовали.

 — Не встречали ли вы со стороны властей каких-либо притеснений за веру?

 Вы знаете, меня никто не преследовал. Когда мы жили с Николаем Александровичем и гуляли во дворе нашего дома, а этот дом был генеральским, то перед нами все распинались, потому что Булганин всё-таки бывший министр обороны. А когда он уехал отсюда, и некоторые женщины хотели со мной познакомиться, им соседки говорили: “Вы с ней не очень-то общайтесь, потому что она вас сразу сделает баптистками!” Одна генеральша ходила даже на Малый Вузовский, слушала пение наших хоров, ей нравилось. Я говорила ей: “Елена Алексеевна, пойдёмте вместе!” — “Нет-нет, что вы, я одна хожу!” Теперь она уже не ходит, старая, ей 90 лет. И со двора никто так и не пошел. Все знали, что я верующая, но о Боге со мною не говорили.
Когда я разошлась с Булганиным, трудилась в церкви с молодежью. Это сейчас свободно, а в то время молодежь знаете как притесняема была! Стояли во время собрания где-то за органом, чтобы не видно было. Крещение не разрешали, ездили за город, преподавали его ночью. Руководил тогда молодежью Павлик, мы звали его “Белорус”, он уже умер. Потом Витя Одинцов был. Много было молодежи. Ходили мы на труд, занимались уборкой у немощных старушек, дрова пилили. А как весна, так в пригородах кто-нибудь просил братьев вскопать картошку или отремонтировать дом. Со строителями я не ходила, а дрова пилить ходила и за старушками ухаживала. Делились на группы, одна группа трудилась в одном месте, другая — в другом. Сейчас молодежь больше трудится песнями, музыкой, и в Центральной церкви тоже. Того труда, что был, сейчас нет... 

— Теперь вы ходите в церковь “Благая Весть” на Войковской. Когда вы сюда перешли?

Я перешла потому, что на Малый Вузовский ездить далеко, ноги у меня очень сильно заболели. На Войковской я лет 5. Мы перешли сюда вдвоем с подругой Анфисой сразу как состоялась регистрация церкви. Она сейчас лежит дома парализованная, а я вот пока, слава Богу, хожу. Не всегда, но хожу.

— Здесь нравится?

Ну конечно! Это наша молодежь с Малого Вузовского. Мишу Чекалина я знала мальчиком, он мне нравится. Дима Беляев тоже, его я знала, когда он на Малом Вузовском дьяконом был, дружила с его бабушкой и маму его знала. Когда пришла сюда и увидела здесь и Мишу, и Диму, то поняла, что мне никуда больше идти не надо! Никуда. Наш дом стоит рядом с православной церковью Всесвятской. Я зайду, — там поют, и я уже понимаю о чем. Но внутренний голос говорит: “Что, пришла греться к чужому огню?” Здесь я иногда покупала книжки. Сын у меня ходил в эту Всесвятскую церковь с маленьким внуком. Старший внук дружил с девушкой, двоюрной племянницей Александра Меня, они к нему ездили. А потом Александр Мень погиб, девушка эта, Сашенька, уехала в Польшу. Внук перед армией говорил мне: “Бабушка, я ходил в церковь, поставил свечку за папу”. Ну что я ему скажу?

— Лидия Ивановна, вы столько лет уже верите, скажите, не менялось ли у вас отношение к Богу, вы никогда не остывали, не претыкались?

В жизни было столько чудес, что просто не счесть! Как же можно отойти от Господа? Никогда! Александр Васильевич в одной своей проповеди говорил: “Не очаровывайтесь ни проповедниками, ни теми кто в церкви есть, человек есть человек, а чаруйтесь Христом и никем больше!”
Были отделённые, уговаривали меня переходить к ним, говорили, что жизнь церкви здесь душат, а у них этого нет, что братья здесь доносчики и ходят в КГБ. Я говорю: “Меня это не касается. Я хожу слушать не то, что они из себя представляют, а то, что они говорят, а говорят они о Господе! Что еще надо?”
Хотели меня к себе перетянуть пятидесятники, их служитель Семен Данилович. Александр Васильевич Карев дружил с ним, я советовалась, говорила ему, что они “языками” там говорят. Он сказал: “Знаете что. Их презирать нельзя за то, что они говорят языками, потому что и Павел, как он пишет, говорил языками. Прочитайте внимательно его наставления в 1 Послании Коринфянам. Сами к ним не ходите, но и осуждать их не надо”. Он вот так к ним относился.
В Тарусе как-то приходили ко мне харизматки,
беседовали. Одна сестра говорила мне, что может исцелять. Положила руку на мою ногу и говорит: “Ну как, идет тепло?” Я говорю: “Я этому не верю, поэтому тепло не пойдет”. Она сразу отняла руку. Я говорю: “Мы — евангельские христиане-баптисты!” По церкви на Малом Вузовском мы евангельскими считаемся, но сейчас я уже говорю, что я баптистка и всё.

— Благодарю вас, давайте помолимся на прощание!..

Господи! Благодарю Тебя сердечно, что Ты ввел меня в семью народа Твоего, что Ты некогда нашел меня, привел к Твоим ногам, за то, что я Тебя познала! Благодарю, что Ты, Господь дорогой, хранил меня всё это время, что я не отходила от Тебя, слава Тебе, благодарность! Это только Твоя любовь, Твоя сила держала. Сколько было преткновений, но Ты меня всегда держал около Себя. Благодарю, Господь дорогой, за церковь, в которую сейчас хожу и что Ты даешь сил и здоровье. Слава, слава Тебе и благодарность! Помоги мне, Господь, сколько Ты еще продлишь дней жизни, чтобы мне посещать церковь, общаться с детьми твоими и с Тобою вместе и слушать Слово Твое, и молиться вместе. Хвала Тебе и благодарность за всё, Отец, Сын, Дух Святой! Аминь.

Интервью брал И. КОЛГАРЁВ,
6 декабря 1998 г.

БАБОЧКА

Бабочка! Удивительное создание необыкновенной красоты! Как ты трепетна и легка. Как воздушен и неуловим взмах твоих крыльев. Я смотрю на тебя, и сердце наполняется радостью, счастьем, как будто что-то неземное коснулось моей души. Ты цепляешься своими миниатюрными лапками за шершавые ландшафты ладони, чуть-чуть балансируя, как канатоходец шестом, четырьмя слитыми воедино лепестками крыльев. Что хочешь увидеть на моей ладони? Какие загадочные иероглифы лет хочешь разгадать? А быть может мои руки всего лишь трамплин для тебя? Ты взбираешься по безымянному пальцу и на несколько секунд замираешь… Две маленьких бусинки на очаровательной головке смотрят в бездонную глубину небес. Взмах крыльев и нежное, трепетное существо начинает свой удивительный полет.

Я наблюдаю за удаляющимся от меня существом. Какое это удивительное наслаждение видеть полет бабочки! Век ее так короток, но она, видимо, знает тайну и ценность каждой секунды своей жизни. Иногда мне кажется, что она родилась для того, чтобы люди остановились на мгновение, увидев ее полет, затаили дыхание, боясь вспугнуть это переполняющее сердце чувство радости и восторга.

Однажды, бесцельно бродя по летнему лесу, я набрел на цветочную поляну. Но стоило мне только вступить на нее, как передо мной предстало феерическое зрелище — сотни, тысячи неповторимых созданий, размахивающие разноцветными крыльями, буквально заполонили все пространство вокруг. Они облепили мое тело так, что я стал похож на доброго лесного волшебника. Эти сказочные существа ткали в воздухе разноцветный, неповторимый по своему узору, ковер, который переливался и изменялся каждую секунду. Почти целый месяц я видел во сне эту поляну. Мне казалось, что они рассказывали миллион не придуманных историй, коих и запомнить-то не смог, даже если бы захотел. Это чудо до сих пор живет в моем сердце!

Новая жизнь, трепетная и удивительная. Я смотрю на это маленькое любопытное существо, помещающееся на кончике указательного пальца и смешно балансирующее на легком летнем ветру. Кто сотворил тебя? С какой целью? Чем больше я наблюдаю за тобой, тем больше мне кажется, что нет на свете случайных вещей, а тем более существ. Каждый листок, каждое растение, каждое дерево говорит о чем-то главном. Только нужно прислушаться. Остановиться и прислушаться. Доступно ли это нам? Часто кажется, что недоступно. Глядя на бесконечную вереницу людских потоков в метро и нескончаемую линию автомобилей на шоссе, я все больше и больше начинаю сожалеть о потерянном людьми. Сколько же они теряют, проносясь мимо необыкновенного и чудесного. Оно рядом, но мы не склонны замечать что-либо, кроме своих проблем.

В старой, мудрой Книге написано: “Остановись и подумай!”. Мы не склонны останавливаться. Нам хочется чего-то большего, нежели имеем. Эта постоянная гонка может, в конце концов, привести к отчаянию и безысходности. Остановись, человек, и подумай! Взгляни внимательней вокруг себя! Неужели тебе безразличны чудеса, происходящие в окружающем мире. Взгляни хотя бы на это существо, которое имеет такое воздушное имя — бабочка. Совсем недавно оно ползало по листьям деревьев и у тебя даже не возникало желания поближе к нему присмотреться. Да что можно было увидеть? Зеленое длинное существо, имеющее волокнистое тело и пожирающее листья. Какой уж тут восторг? И вдруг, из этого самого тела, рождается новое творение. Оно воздушно и необыкновенно, как само Небо. Причудливый холст его крыльев — это шедевр, неподвластный перу живописца. А все потому, что этот рисунок живет. Да, да, не смейся, он живет. Он заставляет тебя задуматься об окружающем мире и… полете.

Вы когда-нибудь видели рождение новой жизни? А это чудо может произойти и с вами. Нужно только остановиться и подумать. Наш путь земной не бесконечен, но если наша телесная оболочка остановиться и посмотрит на Небеса, то она может кое-что существенное увидеть. Она увидит свою новую жизнь, жизнь, преображенную по образу Создавшего Небо. Иногда это бывает со слезами. Они текут по вашим обветренным щекам, и кажется, что вместе со слезами исчезает бесцельность и отчаяние. Вы чувствуете рождающуюся внутри новую жизнь? Взгляните на себя. Вы уже не гусеница, медленно ползущая по земным дорогам, вы — бабочка, несущая в своем сердце кусочек Неба. Поделитесь им с другими. Пусть они тоже попробуют остановиться и всего лишь на миг удивиться полету бабочки. Этого достаточно, чтобы понять сущность всего. Взгляни на Небо, Человек!

И. ПОПОВ

МОЯ РОДИНА — НА НЕБЕСАХ!

 Для язычника родина есть
Лишь земля, где родился и вырос.
Для еврея — Израиля персть,
Чтоб пророчество ветхое сбылось.

А для нас, христиан, её нет
Ни в одном месте этой планеты,
Нашу Родину Новый Завет
Обещает нам дать на Том Свете!

Моя Родина — на Небесах!
Жизнь земная — туда лишь дорога!
Я увижу воочию Бога
В новых райских нетленных садах!

Жаль, что люди в неверьи своём
Перевалочный пункт кличут домом,
Говорят: “Никуды не пойдём!”
И всю жизнь спорят с Господом Богом.

А Иисус, заберёт нас, сказал!
Что рождён свыше я — твердо знаю!
Наша жизнь — это только вокзал
Перед выездом в ад или к Раю!

Моя Родина — на Небесах!
Жизнь земная — туда лишь дорога!
Я увижу воочию Бога
В новых райских нетленных садах!

Повторяю в молитвах: “Приди!
Забери нас, Иисус, поскорее!”
А Он хочет, в великой любви,
Чтобы больше спаслось нас по вере.

Сатана эту землю пожёг,
Разорил, погубил чьи-то души.
О Господь, благодарен, что смог
В Божий дом Твой поверить, где лучше!

Моя Родина — на Небесах!
Жизнь земная — туда лишь дорога!
Я увижу воочию Бога
В новых райских нетленных садах!

И. КОЛГАРЕВ

 

№ 2 (26), апрель

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ-2002

Я думаю, что многие люди из нашей церкви, хорошо помнят три благословенных вечера в конце октября 1992 года. Впервые, после долгих лет жёсткого атеизма и богоборчества, в центре России, в Москве прошли широкомасштабные евангелизационные служения с участием величайшего евангелиста нашего времени д-ра Билли Грэмма. Подготовку и проведение собраний организовала миссия “Возрождение”. Тысячи наших соотечественников из многих городов и посёлков услышали проповедь об Иисусе Христе на понятном, родном языке. Они узнали, что Бог любит их, что Он не желает смерти грешника, но хочет, чтобы все обратились и пришли к покаянию.

Для тех, кто захотел больше узнать о Господе и серьёзно изучать Библию, в нашем городе были организованы специальные Христианские группы. Некоторые из них, со временем переросли в церкви.

Именно так родилась и наша церковь “Благая Весть” на Войковской. К сожалению, я не знаю точно, сколько человек сейчас посещает нашу церковь, из обращённых к Богу во время проповеди Билли Грэмма. Но они есть и их не мало.

А время летит неумолимо. В 2002 году исполнится 10 лет с тех пор как прошли замечательные евангелизационные вечера. Для кого-то из нас это будет юбилей десятилетнего следования за Господом. Хочется воскликнуть от радости вместе с библейским псалмопевцом: “ВЕЛИКИ И ЧУДНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!”

Но как тогда, так и сегодня ещё тысячи людей ничего не знают о любви Божией, никогда не читали Евангелие и не молились от всей души Господу. И вот, в сердцах некоторых мужей Божиих, родилась дерзновенная мысль, рождённая Святым Духом. А не отметить ли всем нам сей замечательный юбилей, организовав новое широкомасштабное евангелизационное собрание, пока ещё не закрыты Господом двери спасения, пока ещё продолжается время Божьей благодати, пока ещё не восхищена на небеса Церковь Иисуса Христа?!

В конце января, в Москве, прошла очередная встреча Круглого стола служителей евангельских церквей нашего региона. Братья и сёстры из многих церквей Москвы и области встретились с руководителем миссии “Возрождение”, талантливым евангелистом наших дней — Виктором Гаммом.

В октябре 1992 года Виктор был переводчиком д-ра Билли Грэмма. Именно его голосом на русском языке Бог разговаривал с нами на служении на Олимпийском стадионе. Он сообщил о планах “Возрождения-2002”. Он спросил: “А хотим ли мы этого и готовы ли молиться?” “Да, конечно”, — ответили присутствующие. Все единодушно согласились призвать верующих в церквах начать молиться о предстоящих осенью 2002 года призывных собраниях. Молиться, чтобы открылась возможность вновь арендовать Олимпийский стадион, провести широкую рекламную работу, подготовить душепопечителей для работы с новообращёнными, а также подготовить верующих в церквах для встречи новых людей, которые придут после завершения евангелизации.

Кроме того, есть огромная нужда в открытии новых церквей в разных районах нашего многомиллионного города, куда потом могли бы придти новообращённые христиане.

Необходимо молиться и за самого Виктора Гамма, чтобы Господь дал ему мудрости и силы организовать всю подготовительную работу, защитил от всех козней дьявольских, и, главное, помог ему проповедовать на этих собраниях в силе Духа Святого.

Я думаю, что и наша церковь должна присоединиться к молитве о предстоящем благовестии в нашем родном городе.

Я хотел бы, чтобы среди нас нашлись люди, которые готовы активно подключиться к этой благословенной работе во славу Господа.

Я мечтаю, чтобы наша церковь могла стать матерью для образования новых церквей в нашем Северном округе, где проживает более 930 000 жителей.

Я молюсь о том, чтобы Дух Святой поговорил со многими из нас, чтобы Он оживил нашу веру, зажёг в сердцах огонь ревности о деле Божием, чтобы мы по-другому посмотрели на погибающих грешников, живущих вокруг нас, чтобы мы воззвали к Господу в молитве: “Вот я, пошли меня на поля благовестия, ибо жатвы много, а делателей так катастрофически мало”.

Михаил Чекалин

 

ЧИСТОТА СЛОВА БОЖИЯ

“Библия в нашей жизни”материалы этой рубрики имеют цель раскрыть важность Священного Писания, которое Бог “превознес выше всякого имени Своего” (Пс. 137:2). В них рассматриваются разнообразные имена, качества и образы Слова Божия.

Изучайте эти материалы внимательно и помечайте указанные ссылки в своей Библии. Эти исследования помогут вам еще больше оценить значение и авторитет письменного Слова Божия, которое соединяет членов Тела Христова с живым Словом Божиим, нашим Господом и Главой (Откр. 19:13).

 

“Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него” (Пр. 30:5, Пс. 17:31, 2 Цар. 22:31).

В трех разных местах Писания мы находим эту удивительную истину о чистоте Слова Божия и связанной с этим защите Божией!

В этих стихах употребляется имя Бога — “Элоах”. Оно обозначает уникальную волю Бога и встречается очень редко в Ветхом Завете, в основном в книге Иова.

Говоря о защите Божией, мы, конечно же, не имеем в виду избавление от скорбей и трудностей, которые сопровождают христиан на земном пути (Флп. 1:29, Деян. 14:22, 1 Пет. 2:21 и 4:1, 13).

Слово Божие защищает наши сердца и мысли от влияния мира, плоти и дьявола. А это так жизненно важно в наше лукавое и развращенное время.

Писание имеет Божественное происхождение (2 Пет. 1:20—21, 2 Тим. 3:15—17). Поэтому оно имеет очищающее и освящающее действие на разум и сердце человека.

В книге Псалмов мы неоднократно находим указания на кристалльную и совершенную чистоту Слова Божьего, которое чище всех земных сокровищ (золота, серебра и т.д.). Писание, действительно, имеет высшую Божественную, вечную, духовную ценность и уникальную чистоту (Пс. 11:7, 18:8—15, 118:127, 140).

Давайте чаще соприкасаться с этой совершенной чистотой и погружаться в этот освящающий поток Божьего Слова.

Из многих качеств Божией небесной мудрости апостол Иаков, во-первых, отмечает ее чистоту (Иак. 3:17).

В Псалме 118 дается чёткое указание, что хранением себя по Слову Божьему мы можем от юности содержать в чистоте свой путь (ст. 9).

Как дети Божии мы должны прежде всего возлюбить чистое словесное молоко Божией истины, для возрастания в нашем спасении (1 Пет. 2:2, 2 Тим. 3:15).

Наш Господь Иисус Христос засвидетельствовал лично, что Слово Божие освящает и очищает Его последователей (Ин. 15:3, 17:17). Апостол Павел подтвердил это же, говоря о Церкви Христовой (Еф. 5:26).

Христос образно указал на необходимость чистого ока для освящения Тела (Мф. 6:22, Лк. 11:34). И если мы действительно смотрим прямо на истину Божию и Слово Его не отходит от глаз наших, то это блаженный освящения (Прит. 4:18—27).

В нашей жизни мы каждый день что-то видим, слышим и читаем. Это влияет на нашу духовную жизнь. Но прежде всего мы должны отдать первое место Слову Божьему, чтобы вести благословенную жизнь.

Будем же читать Библию рано утром, чтобы защитить себя от всякого зла и поздно вечером, чтобы очистить себя от всякой нечистоты, коснувшейся нас за день.

В 1 Пет. 1:22—25 мы читаем, что послушание вечной истине очищает душу и сердце для жизни в любви. А во 2 Пет. 1:4 мы узнаем, что через Божьи обетования мы делаемся причастниками Божьего естества, удаляясь от разложения этого мира.

Слава Богу за Его очищающее и освящающее Слово!

С. АНДРЕЕВ

 

ДЕТСКИЙ КЛУБ “ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ” ЦЕРКВИ ЕХБ “БЛАГАЯ ВЕСТЬ”

См. ссылку

 

СОЕДИНЯЮЩАЯ НИТЬ

В дни боли и скорби, когда тяжело,
И горек бесцельный досуг,
Как солнечный зайчик — тепло и светло
Приходит единственный друг…
(Александр Грин)

Холодный, промозглый ветер раскидывал в разные стороны широкие полы черного длинного пальто, висевшего на высокой одинокой фигуре стоявшего возле обрыва человека. Он будто хотел сорвать эту единственную преграду, мешающую прогнать внезапно появившегося гостя. Но человек не обращал на его усилия никакого внимания. Он смотрел вдаль. Туда, где линия горизонта соединяла неспокойную гладь моря и серую массу неба, затянутую тучами.

— Где ты? — еле слышно проговорил незнакомец, и ветер, еще недавно сопротивлявшийся незваному гостю, теперь покорно подхватил его слова и понес их по направлению к зыбкой линии горизонта.

— Где ты? — уже громче снова спросил человек, будто не доверяя изменчивому северному ветру. – Ты мне сейчас нужен, Друг!

Глаза его напряглись сначала, силясь разглядеть в туманной серой дали знакомые очертания, но, после тщетной попытки, вновь опустились вниз, бесцельно блуждая по шершавому берегу моря.

— Как ты мне сейчас нужен, — продолжил он свой странный монолог.

Впрочем, монолог ли? Уверенность быть услышанным кем-то незримым чувствовалась в каждой интонации мужественного голоса.

— Я раньше и не подозревал, как это трудно, — идти одному. Каждый шаг, каждое мгновение приходится преодолевать с невыразимым трудом. А когда-то, когда мы были вместе, так легко шагалось. Скорее это было похоже на полет. Да это и был полет. Ведь у нас с тобой было два крыла. А сейчас я как раненный подранок, из последних сил машущий уцелевшим крылом.

Впрочем, это состояние мне было очень знакомо. С той лишь разницей, что я был тогда разуверившимся во всем загнанным в угол зверем. Одиночество, боль, утраты, отчаяние наполняли тогда мою жизнь. Я боялся… Я всего боялся… Боялся довериться, боялся любить, боялся обрести кого-то, чтобы потом утратить. И поэтому был неприступен и холоден снаружи и озлоблен и опустошен внутри. Казалось, что жизнь превратилась в череду мучений и боли.

Именно тогда в моей жизни появился ТЫ. Мой дорогой, любимый, верный ДРУГ. Боже мой! Как не похож ты был на защитника и опору. Маленький, худенький мальчик с утонченными чертами лица, черными сросшимися бровями и удивительной улыбкой на устах. Поначалу ты мне даже не понравился. Этакий маменькин сынок! Эх, да что ты можешь понимать в этой безумной и жестокой жизни! Жизни, которая бьет поддых и плюет в спину. Я все испытал на своей собственной шкуре. Иногда мне казалось, что она превратилась в твердый, непробиваемый панцирь.

Однако ты знал нечто такое, чего тогда не знал я. Ты знал силу Любви и Жертвы! Я уже не помню наш первый откровенный разговор. Помню только, что он произошел случайно, в коридоре. С того самого коридора началась наша Дружба. Ты мало говорил и много слушал, но каждый жест, каждая улыбка, каждый взгляд говорил о понимании и искренности. О, как мне не хватало этих вещей в моей жизни! Как не хватало мне человека, который бы просто выслушал меня и понял. Нет, нет, советчиков всегда хватало. Только ведь совет не обременяет, не обязывает помощью другому. Так легко сказать: “Не кисни! Будь мужчиной!”. И все. А дальше лед, ложь и лицемерие. Желание побыстрее избавиться от этого согнувшегося под тяжестью проблем типа. Ты был другим. Просто другим. Тебе имя ЧЕЛОВЕК. Настоящий, понимающий, не терпящий фальши ЧЕЛОВЕК. Боже! Как мне было с тобой хорошо!

Я помню, как мы бродили по засыпающему осеннему городу. Желтая, пожухлая листва шелестела у нас под ногами. Деревья скрипели под натиском ветра, донося до редких прохожих мудрую песню леса. Природа была великолепна в своем непередаваемом убранстве желто-красных полотен. Мы дотрагивались до коры деревьев и слышали звуки леса, биение жизни, поэзию звуков вечности. О чем мы говорили тогда? Не помню… Э-э… Нет, не помню. Но знаю, что о чем-то важном. Пусть это останется в наших сердцах.

Я не верил в настоящую Дружбу. Мне казалось, что друзей нельзя найти, а тем более “приобрести”. Да, я был прав, их нельзя найти и уж тем более приобрести. Они приходят сами, никого не спрашивая, тихо входят в твою жизнь и становятся ее частью. Ты, конечно, можешь их не впустить, но хочешь ли? Только после твоего появления я понял, что она существует. Ты стал неотъемлемой частью моей жизни. И когда мне становилось плохо, всегда оказывался рядом. Я так привык к этому. Привык к твоим словам, взгляду, мудрой простоте и теплоте мягких, но сильных рук. Твое плечо, казавшееся таким хрупким, стало надежной опорой в трудные минуты жизни.

И вот теперь тебя нет со мной рядом. А мне так хочется разделить с близким человеком радость, рассказать о своих взлетах и падениях. Как много всего накопилось за эти месяцы вдали от Друга. Ты научил меня доверять и жертвовать. Пожалуй, это самое главное. Ты научил меня быть жертвенным. Забывая про свою боль и проблемы, идти вперед и быть рядом с теми, кому сейчас больно и страшно. Спасибо тебе за это! Спасибо!..

Человек замолчал. Его взгляд, выражавший сначала отчаяние и боль, стал твердым, будто обретшим внезапно уверенность и надежду. Там, где море сливалось с небом, тоже стали происходить перемены. Еще недавно все вокруг было хмурым и неприветливым. Теперь же, у самого края неба, тонкое, но прочное лезвие солнечного света рассекло плотный слой облаков и теперь неслось по направлению к стоящему на обрыве человеку. Очень скоро эта необыкновенная нить света достигла своей цели и осветила то место, на котором стоял человек. Она будто связала его крепко-накрепко с кем-то.

— Я понял! – внезапно закричал человек. — Да, я понял! Ты никогда не исчезал из моей жизни. Ты был и остаешься моим Другом и всегда рядом. Нас соединяет неразрывная нить Дружбы!

На другом конце моря стоял улыбающийся худой юноша, согреваясь теплом одинокого луча света.

— Я с тобой, — тихо проговорил он, и ветер понес его слова за край горизонта.

И. ПОПОВ

№ 3 (27), июнь

27.jpg (24593 bytes)

ПОЗНАНИЕ  В   БИБЛИИ

Понятие «познание» в Библии очень специфично. Оно довольно сильно отличается от современных представлений по этому вопросу.

Прежде всего отлично от современного само значение слова «знать». Древнееврейское слово yada’ означает не столько умственное, теоретическое познание, сколько полное слияние с предметом познания. Например, «мужчина знает женщину» — значит, что они находятся в супружеских отношениях. «Человек знает книгу» — значит, что он знает ее наизусть.

Кроме того, знание должно иметь какое-либо практическое приложение. Человек, обладающий обширными знаниями называется «мудрецом» (hoham). Мудрец  — это не ученый, в современном понимании, но человек, который хорошо разбирается в жизненных ситуациях. От мудреца ждут совета (пример такого мудреца — Ахитофел из 2 Цар.). Мудрец проявляется в справедливом суде (например, Соломон доказал свою мудрость во время суда между двумя женщинами, оспаривающими право на ребенка.

Наконец, истинное познание рассматривается только в связи с Божиим откровением. Поэтому-то Соломон и утверждает в своих притчах: «Начало мудрости (или лучше перевести — «познания», так как здесь стоит слово da’ah) — страх Господень».

Нужно обратить внимание, что в этом месте Писания (Пр. 1:7) содержится игра слов. Слово «страх» — yirah, образуется от корня r’h, который имеет значение не только «бояться», но и «видеть». Таким образом Соломон утверждает, что для того, чтобы получить познание, необходимо видеть Бога и благоговейно трепетать пред Ним.

Наконец, нужно обратить внимание на то, что согласно Библии знание имеет нравственную категорию. Знание сопряжено с понятиями добра и зла. Оно может быть праведным или греховным. Причем создается впечатление, что нравственный аспект неотделим от информации, является ее имманентным свойством.

Рассмотрим эволюцию познания в свете Священного Писания. В истории познания можно выделить несколько этапов.

1. Доисторический этап

До сотворения мира у Бога уже был план истории, и Он уже обладал всей
информацией о будущем творении. В предвечном познании особую роль играл предвечнорожденный Сын, называемый в Библии «Словом». Он был той силой, через которую первоначальное познание воплотилось в реальный мир: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1:6).

2. Сотворение мира

При сотворении мира первоначальное познание стало принимать материальные очертания. Акт творения следовал по схеме:

1) «И сказал Бог…». Бог «излучает» порцию информации, как бы выводит наружу замысел, находящийся в Его сокровенной сущности.

2) «И стало так...». Информация воплощается в конкретных элементах творения: свете, земле, растениях, животных, человеке и т.д.

3) «И увидел Бог…». Бог оценивает Свое творение, сравнивает его с первоначальным замыслом.

4) «...Что он хорош». Бог одобряет Свое творение.

3. Этап начала человеческого знания

После сотворения человека по Своему образу и подобию, Бог дает ему первоначальные знания об окружающем мире. Человек не просто пассивный ученик в данном процессе, он сам корректирует восприятие информации, сообразуясь со своей природой. Так, он дает имена всем животным. В его восприятии мира нет места негативной информации, он знает только добро. Запрет на познание зла является единственной заповедью Божией на этом этапе.

4. Грехопадение

Нарушение Божьего запрета не дает новых знаний человеку, но оно изменяет саму природу человека, открывая двери использованию познания для зла. Так, человек стыдится своей наготы, потому что видит в ней возможность для совершения греха. Более того, грехопадение ограничивает человека в процессе познания, человек лишается возможности жить в непрерывном общении с Богом и таким образом он отходит от основного Источника познания.

5. Этап пророческого откровения

На этом этапе происходит разрушение первобытной гармонии. «Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6:11). Знание на земле не увеличивается, а приходит в упадок. То, что можно было бы назвать «новым познанием», на самом деле является лишь хаотичным набором обрывков первоначальных сведений. Так, идолослужение, хотя и является каким-то знанием о духовном мире, на самом деле извращает и уничтожает это знание.

На этом этапе познание приходит в мир через откровения отдельных людей, имеющих исключительное общение с Творцом. Этот этап можно разделить на несколько периодов.

1) Период до патриархов. В этот период знание дается некоторым людям вне какой-то системы. Так, до Ноя откровение Бога, видимо, сопровождало потомков Сифа. После Потопа, скорее всего, в различных народах были отдельные пророки (как, например, Мелхиседек), которые получали познание от Бога. Однако пример Валаама показывает, что их познание было неполным, отрывочным, не гарантировало от таких ошибок как идолопоклонничество.

2) Период патриархов. Авраам был первым человеком после грехопадения, который вступил с Богом в завет постоянного общения. От Бога Авраам и его ближайшие потомки получили новое знание, в частности, Авраам узнал будущее народа, который произойдет от него. Нужно отметить, что познание Бога Авраам получил не эмпирическим или логическим путем, а через веру в открывшегося ему Бога.

3) Период Моисея. Новый период Божьего откровения связан с именем Моисея. На горе Синай этот пророк получил закон, в котором содержалось много информации, касающейся не только правильных отношений с Богом, но и юриспруденции, медицины, зоологии, ботаники, гигиены, астрономии (установление праздников) и т.д. Таким образом в законе начало воплощаться восстановление передачи познания от Бога Своему творению. Однако самым главным из содержащегося в Законе было откровение условий жизни с Богом, открывающее путь познания.

4) Период пророков. На практике закон не стал путеводителем человека к Богу. На пути исполнения закона стоял грех, заложенный в самой природе падшего творения. Поэтому Израиль постоянно уклонялся от исполнения закона. В это время Бог продолжал давать откровение Своему народу. Часть этого откровения посвящена обличению греха. Но, кроме этого, пророки увидели новый путь искупления, который был связан с воплощением Божьего Сына и Его искупительной жертвой, дающей прямой доступ в общении с Богом.

6. Пришествие Иисуса Христа

Христос, придя на землю, дал людям познание Бога и Его откровения: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9). Иисус, как человек, обладал всей полнотой познания, однако люди, ослепленные грехом, не могли воспринять этого познания. Даже те люди, которые следовали за Христом, по-настоящему не понимали Его. Только после Голгофской жертвы внутреннее познание Бога любым человеком стало возможным.

7. Сошествие Святого Духа

Сошествие Святого Духа на Апостолов открыло новый этап в откровении Бога человеку. С момента грехопадения человек воспринимал Бога как нечто внешнее по отношению к себе. Теперь же Бог поселился в самом сердце человека и таким образом человеку открылся неограниченный доступ к познанию Бога и Его творения. О христианском познании хорошо пишет Апостол Павел: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии… Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:6-12).

Однако познание человека во Христе в настоящем веке все-таки достаточно ограниченно, оно не касается тайн мироустройства или каких-либо других вещей, напрямую не связанных с жизнью человека. Эти знания касаются, прежде всего, его внутренней жизни, отношения к окружающим людям. Главным в познании, согласно Апостолу, является следование принципам любви Божьей: «Мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:1-3).

Итак, наше современное познание является относительным, оно еще не пришло к своей полноте.

8. Царство Небесное

Завершение процесса познания христианина произойдет во время пришествия Царства Небесного. Об этом свидетельствуют апостолы Павел и Иоанн: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13: 12). «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).

Таким образом, согласно Библии, процесс познания вообще — это процесс познания Бога, и он возможен только во Христе. Наши научные знания не могут подменить истинного познания, которое отчасти совершается уже сейчас под воздействием Святого Духа и завершится во время второго пришествия Христа. Однако научные знания, сопряженные с верой в Бога, могут помочь в постижении премудрости, могущества и силы Господа.

А. ПОПОВ

МЫ  ВЕРИМ

Дорогие братья и сёстры церквей евангельских христиан-баптистов!
Этим письмом мы разъясняем на основании Священного Писания всем служителям некоторые тезисы вероучения евангельских христиан-баптистов, подтверждая, что в духовных вопросах всё наше братство находится в единстве, включая всех членов Совета Союза ЕХБ, руководство Богословской семинарии, Библейского института и Библейской школы Союза ЕХБ. Это единство вызвано, прежде всего, тем, что евангельские христиане-баптисты сверяют богословские доктрины и жизнь только с Библией — единственным непогрешимым авторитетом в вопросах вероучения и практической жизни. Это дает нам возможность внутренне обновляться, избегать заблуждений, исходящих как от преданий, так и от либерального богословия.

1. Мы верим, что спасение от начала и до конца приготовлено Самим Богом через Иисуса Христа. Человек грешен и не может сам обрести спасение. Мы получаем спасение не по делам нашим, но по милости и благодати Божьей.

«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

«Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23-24).

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5); (Деян. 4:12; 1 Иоан. 4:10).

2. Мы верим, что Всемогущий Бог предопределил и избрал к вечной жизни во Христе Иисусе всех, кто верует в Иисуса Христа, Сына Божия, не предопределяя никого к погибели. Само предопределение и избрание основано на Божьем предведении и предузнании.

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21).

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29)

Мф. 10:32; Мк. 16:16; Иоан. 6:40; Деян. 10:43; Деян. 17:30; 1 Пет. 1:2; Рим. 5:18; Еф. 1:4-5)

3. Мы верим, что искупительная жертва Христа предназначена для всего мира. Бог желает спасти всех людей, и Христос умер за всех.

«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Иоан. 2:2).

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).

«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

(Иоан. 3:16; Тит. 2:11; Евр. 2:9)

4. Мы верим, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему и дал ему право выбора. И человек ответственен за свой выбор, принять или отвергнуть спасение, ответить на призыв Бога или отклонить его.

«Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан. 5:40).

«Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: “Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам”» (Деян. 13:46).

«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5).

(Мф. 16:24; Иоан. 1:12; Иоан. 8:24; Рим. 8:13; Откр. 22:17)

5. Мы верим в вечное спасение во Христе Иисусе. Мы крещены в тело Христа, и пока остаемся во Христе, Бог хранит нас, и мы никогда не погибнем. Это дает нам безопасность и уверенность в спасении, чтобы мы радовались, а не пребывали в страхе потери спасения.

«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан. 10:28).

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39).

«Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).

(Иоан. 5:24; 1 Иоан. 5:13; Иуда 24; 1 Кор. 1:8)

6. Мы верим, что рожденный свыше может потерять спасение через сознательный, умышленный, произвольный грех, грех вероотступничества и погибнуть, если не покается. Вечное спасение сохраняется на условии веры, а отступничество ведет к его потере. Если бы не было отступников, в Священном Писании не было бы этих слов и предупреждений.

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан. 15:6).

«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2 Пет. 3:17).

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» 1 Тим. 4:1.

«Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6).

«Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:26-31).

(Исх. 32:33; Рим. 11:22; Кол. 1:23; 1 Тим. 1:19; 2 Тим. 2:12; Евр. 2:1; Евр. 3:12; Откр. 3:5).

7. Мы верим, что Бог снисходит к нашим немощам и неумышленным грехам, и по Своей великой милости прощает нас и восстанавливает через покаяние.

«Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных» Пс. 144:14.

«И скажи им: так говорит Господь: разве, упавши, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» (Иер. 8:4).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1 Иоан. 2:1).

(Ос. 6:1; Рим. 11:23; Иак. 5:19-20).

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь» (Рим. 11:33-36).

«Крыница Жыцця», №1, 2001

 

2. БИБЛИЯ  В   НАШЕЙ  ЖИЗНИ

«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).
«Заповедь есть светильник, и наставление — свет...» (Прит. 6:23).

Образ светильника представляет Писание как источник света в нашей жизни, а светом оно названо, показывая его Божью природу, ибо, «Бог есть свет» (1 Ин. 1:5).

Как «светильник ноге» Библия просвещает нашу личную жизнь и открывает состояние сердца, а как чудный Божий «свет стезе нашей» — прогоняет тьму и дает правильное разумение пути исполнения воли Его.

В Исх. 25 гл. мы находим описание золотого семисвечного светильника, который является образом славы и величия света Христова! А в книге Откровение светильником Нового Иерусалима назван Агнец! Царь Давид называет Бога светильником своим (2 Цар. 22:29). Интересно, что именно Давид — единственный герой Ветхого Завета, назван светильником, как прообраз Христа (2 Цар. 21:17, 3 Цар. 11:36, 15:4).

Сам же Христос называет светильником единственного человека Нового Завета — Иоанна Крестителя (Ин. 5:35). Он не был светом сам, но верно и истинно свидетельствовал о свете Христа (Ин. 1:7-9, 10:41).

Говоря же о человеке в целом, Христос назвал светильником его око (Мф. 6:22, Лк. 11:34). И если наши очи сосредоточены на Слове Божием (Прит. 4:20-27), то вся наша жизнь и хождение становятся светлы, благословенны и угодны Богу (Прит. 4:18).

Будем же молиться, чтобы Бог просветил и озарил очи сердца нашего Словом Своим (Пс. 18:9, 118:18, 82, 123, 130, 135 и Еф. 1:18).

Мы как дети Божии названы «сынами света» (Ин. 12:36, Еф. 5:8, 1 Фес. 5:5) и призваны быть светом миру по примеру Христа (Мф. 5:14, Ин. 8:12, 9:5). И только «содержа Слово жизни», мы можем сиять светом Христовым в этом мире (Флп. 2:15-16).

Будем же ежедневно ходить во свете Божьего Слова для чудного общения с Богом и верного служения Ему (Ис. 2:5, 1 Ин. 1:7, Кол. 1:12).

«...Мы имеем вернейшее пророческое Слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющему в темном месте» (2 Пет. 1:19).

С. АНДРЕЕВ

 

№ 4 (28), октябрь

28.jpg (23443 bytes)

СИМВОЛ ВЕРЫ

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Которым все стало быть. Ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца.
И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков.
Верую в единую святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во оставление грехов.
Ожидаю воскресения мертвых и жизнь будущего века.
Аминь.

ХРИСТИАНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ

Бог хочет, чтобы все люди на земле спаслись (1 Тим. 2:3-4), чтобы все лично познали Христа и пришли в Его Церковь. От осознания этой истины христиане, даже много-много лет уже находящиеся в Церкви, все так же продолжают радоваться этому чуду и славить Бога. Действительно, как не радоваться — Господь нас спас и привел в народ Свой!

Однако Он также хочет дать каждому из нас определенную работу, хочет использовать каждого христианина как Своего работника, чтобы мы могли рассказать миру о Нем и о Его Благой Вести. И это тоже замечательно. Воистину в Церкви Христовой никого никогда не ждет безработица!

В Новом Завете есть своего рода уведомление о зачислении христиан на службу: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1 Пет. 2:9). Удивительно, что только в христианстве все уверовавшие становятся во Христе священниками, святыми и даже царями, причем нет никакого деления на касты или на духовенство и мирян, все призваны служить Богу. Но звания эти даются, конечно, не за наши заслуги, и вовсе не для того, чтобы мы теперь превозносились или гордились своим положением. Это даже не звания, а должности, данные Богом для нашего служения Богу и людям. Сам Христос «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Так и христиане призваны на службу для того, чтобы самих себя отдать в служении людям ради одной великой цели на свете — спасения их бессмертных душ.

«Как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» — задавал верующим вопросы апостол Павел (Рим. 10:14). Без проповедующих люди в мире вряд ли узнают радостную весть о Христе и вряд ли спасутся от вечного осуждения за свои грехи. Даже если кто-то обратится к Богу от одного только чтения Библии, текст этой Священной Книги кто-то должен набрать, сверстать, напечатать и распространить. А на все это также нужны поставленные Богом служители, мы с вами.

Тут кто-то может подумать, что в церкви служение распределяется в обязательном порядке, кто бы ни пришел, ему сразу дадут кучу поручений, так что сам потом не будешь знать как отвязаться... Но такое понимание неверное. В церкви никто никого не принуждает. Служение — это исключительно добровольное желание рожденного свыше человека, в котором начал жить Дух Святой и верующий от этого сам испытывает огромную внутреннюю потребность к совершенно определенным вещам.

Например, христианин после обращения испытывает потребность славить Бога, причем везде и всегда, что бы он ни делал. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Даже любое незначительное дело в глазах мира сего славит Бога, если его делает верующий человек с радостью и добросовестностью. «Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа…» (1  Пет. 4:11). Бог может прославляться через все, что делает христианин хорошего, неверующие могут увидеть в верующем Христа, увидеть прославление нами Бога. Даже через то, как мы моем полы, чистим картошку или спрашиваем в автобусе на какой остановке по счету нам выйти.

Имея общение со Христом, христианин все время испытывает желание благодарить Бога. Все у христиан всегда «слава Богу». Даже если что-то огорчительное есть в жизни, все равно мы благодарим Господа, спасшего нас, недостойных, учащего нас постоянно быть святыми Его служителями. «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом…» (Евр. 12:28).

Служить Богу — это великое счастье быть полезным Ему. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:21). Кому-то, может, достаточно просто быть «сосудом деревянным или глиняным, в низком употреблении», так сказать, не до высоких званий уж, но не зря говорится, что плох тот солдат, который не стремится стать генералом. Ведь что такое стремиться быть «сосудом в чести, освященным и благопотребным», «годным на всякое доброе дело»? Это быть просто добросовестным служителем, чистым внутри. А чистота души зависит всегда от нашего тесного общения со Христом через Духа Святого, послушания Ему и отдачи себя.

Рожденный свыше христианин хочет поделиться тем, что он нашел во Христе с другими людьми, как с верующими, так и с неверующими. Это нельзя скрыть, это само светится изнутри и рвется из сердца новорожденного дитя Божьего. Господь так чудесно спас каждого из нас, вытащил из бедственного духовного положения, где мы медленно гасли и умирали во грехах наших, и какое счастье мы познали в вере во Христа! Невозможно промолчать. И Господь дает разрешение на наше свидетельствование другим о том, что с нами произошло. В Евангелии написано, что когда Иисус Христос исцелил одного бесноватого, «Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мар. 5:18-20). То же самое повеление дано и нам, всем христианам. Но это повеление радостное, тут ничего придумывать и не надо, просто делись с другими тем, что сотворил с тобой Господь, простив все грехи твои! Даже если кто-то будет пытаться запретить христианам говорить о Христе, будет гнать, «затыкать рот», как говорится, призывать верить «про себя», «мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20). Так написано в Слове Божьем, и это естественное желание любого возрожденного Духом Святым сердца.

Также христианин не может не звать погибающих ко Христу. Кто спасся сам, тот непременно хочет спасти других.

Поэтому для христианина нет большего счастья, чем стараться выполнить дела, которые Бог для нас приготовил. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

Когда же начать совершать служение? Вообще, каждый уже своим обращением сразу поступает на службу Богу. «...И как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному…» (1 Фес. 1:9). Но чтобы по-настоящему взять определенное служение, верующему нужна духовная зрелость. «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» (1 Тим. 3:10). Любое дело нужно делать хорошо, а чтобы уметь, нужно учиться, приобретать опыт. И христианин всю жизнь является учеником Христа, а чтобы начать служение, он должен научиться хотя бы каким-то элементарным вещам и истинам, будь то Писание или христианская жизнь. Но и тут, как говорил Наполеон, «главное ввязаться в бой, а там видно будет». Главное начать жить во Христе духом и поступать по заповедям, а остальное приложится «по ходу жизни». Понятно, что служащие могут быть разными. Как на обычных мирских службах, так и в духовной сфере. Кто-то служит Богу лучше, кто-то средне, кому-то приходится постоянно получать нагоняи за нерадивость. Не зря сказано Христом и такое предупреждение: «Кто не собирает со Мною, тот расточает»...

(Продолжение в следующем номере)
И. КОЛГАРЁВ

ДОЖДЬ

Я люблю дождь. Жду его всегда как старого доброго друга. И вот он подъезжает к моему дому на темных грозовых тучах, освещая окна яркими вспышками своих фар-молний. Потом он начинает стучаться по моему металлическому подоконнику. Его стук, вначале такой несмелый, скоро превращается в нетерпеливое подпрыгивание по железу, становясь при этом все настойчивее и увереннее и переходя в конце концов в сильный водяной поток. Громовые раскаты его уверенного голоса, может быть, кого-то и приводят в сильный испуг, но только не меня. Я люблю каждую интонацию, каждую нотку этой замечательной симфонии звуков.

— Привет, дружище! — говорит он мне. — Вот и я!

— Здравствуй, долгожданный ты мой, — улыбаюсь в ответ ему я. — Заходи, поболтаем.

— Ну, нет! — смеется он. — Лучше уж ты ко мне. Смотри, какая красотища кругом. Не пожалеешь.

Я же только радуюсь, с интересом наблюдая за тем, как он резвится и играет, и любуюсь его мощью и безудержью.

Дождь всегда мой желанный гость. Летом, после изнуряющей, изматывающей жары, он приносит в мой дом желанную прохладу. Я широко распахиваю окна и подставляю свои ладони под нежные, освежающие нити воды. Сразу вспоминается, как в далеком детстве мама подходила к моей детской кроватке, когда я был болен. Она клала свою руку, свою мягкую, прохладную руку на мой разгоряченный лоб и тогда на мгновение казалось, что болезнь отступала, и я снова становился здоровым и полным сил.

Вот и сейчас, став уже взрослым, я встречаю так же каждый визит дождя в свой дом. С его приходом я почти физически ощущаю прикосновение Божьей руки к моему разгоряченному, покрытому испариной лбу. И мне снова становится легко. Кажется, что не существует таких преград, которых я не смог бы одолеть.

Осенью дождь обычно приходит со своим старым, не менее долгожданным приятелем — осенним ветром. С ним он более задумчив и тих. Куда-то исчезает его бесшабашная удаль. В каждом вздохе, в каждом дыхании дождя ощущается мудрость и умиротворение. Такое впечатление, что дождь стал взрослее за лето, и наступило время для глубоких размышлений и раздумий.

В это время я люблю пройтись с друзьями по осеннему парку. Дождь что-то тихо нашептывает мне на ухо, а ветер раскачивает огромные руки-ветви старых деревьев, срывая с них пожелтевшие листья. Иногда ветер поднимает с земли упавшую листву и кружит их в медленном, грустном вальсе.

Именно в такие моменты особенно остро начинаешь понимать, что все вокруг временно и тленно — сама природа как будто тебе это подсказывает. Жизнь становится похожа на полет одинокого осеннего листа, зависящего от настроения ветра, который может или закружить его в вихре своей безудержной властью, или расшвырять по разным сторонам, словно последнего заблудшего странника. Истина же в том, что ты все равно остаешься частью чего-то нетленного, великого, необъятного.

С шепотом дождя в мой дом всегда приходит Бог. В это время я люблю беседовать с Ним в молитве, все мое существо наполняется счастьем. Это может длиться часами. Порой моя молитва беззвучна и тиха, но и тогда присутствие Бога не становится менее реальным. Она рождается в сердце и наполняет все мое существо благодарностью Творцу, благоговея перед Его величием. В эти минуты мне особенно становится жаль тех, кто еще не знает Господа. Когда в их сердце рождается живительная благодарность, то кому они ее вознесут?

И. ПОПОВ

ВОДА, УТОЛЯЮЩАЯ ЖАЖДУ

«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий... возжаждет опять; ...но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:13-14).

Этот случай мне рассказала одна сестра-старица, шедшая из своей деревни в наш поселок на собрание. Она пригласила на служение мужчину, очевидно, любившего выпить, на что последний, с присущим людям той местности говором, спросил:

— А что ж, выпить-то у вас там дают?

Сразу открою читателю, что спросивший об этом сам прекрасно знал положение дел, но просто хотел посмеяться над старушкой.

— Да! Там пьют сколько хотят, — ответила она.

— Да ну?

— Там ЖИВАЯ вода!

Веселый мужчина не сдавался:

— Мне нужна вода с градусами. Градусы в вашей воде есть?

— Конечно! Еще ни для кого она не была бесполезной. Она веселит сердце и утоляет любую жажду.

Шутник был уверен в своей победе:

— Ваша вода сорок градусов?

— Много больше. Все сто! — ответила старушка. — Она крепка для любого. За ней не встают в очередь и не платят деньги. Ее всегда много и предлагают всем желающим. Каждый может пить ее сколько хочет. В любое время года она утоляет жажду. Она никогда не убывает и не теряет силу. Ее никогда не бывает мало. Источник ее не иссякает. Она не вредит здоровью. Она продлевает жизнь, делая ее вечной.

Е. АНДРЕЕВА

ОТВЕЧАЕТ Ю. К. СИПКО

Обязательно ли быть скромной?

Скромность украшает человека, но иногда у нас ее почему-то представляют себе как какую-то забитость... Считаю, что лучше быть скромной. Это прекрасно.

Можно ли ходить на дискотеку?

У нас в одной церкви была дискуссия. Молодежь сходила на дискотеку, чтобы там засвидетельствовать о Христе, раздали буклеты, попели свои песни. Потом в церкви на них смотрели и не знали, что делать: то ли их отлучать, то ли их «отмывать». Но если бы христианин сказал, что хочет ходить на дискотеку, чтобы там танцевать, мне было бы удивительно, отчего такое желание у верующего человека.

Почему сестры должны ходить в церкви в юбках?

Я думаю, потому же, почему братья (и мужчины вообще) ходят в брюках. Это часть нашей культуры, и без юбки будет, наверное, неприлично.

Почему баптисты не проповедуют на улице?

Баптисты проповедуют на улицах... Я знаю многих, кто проповедует на улице. Сейчас изменился общественный климат, исчез интерес, что был раньше. Но сама проповедь не умолкла.

(Из газеты Московской Центральной церкви ЕХБ «Юность светлая»)

 

3. МЕЧ СЛОВА БОЖИЯ

«...Возьмите, и меч Духа, который есть Слово Божие» (Еф. 6:17).

Мы уже разбирали значение Слова Божия как светильника и света в нашей жизни. Как сыны света мы призваны облечься в оружие света для борьбы с силами тьмы (Рим. 13:12, 1 Фес. 5:8).

В 6-й главе послания Ефесянам подробно описано всеоружие Божие для нашего духовного противостояния врагу. Среди других оборонительных атрибутов всеоружия выделяется единственный наступательный элементмеч Божьего Слова!

Сам Христос — наш Господь — показал нам пример отражения нападок сатаны прямым использованием слов Писания: «Написано...» (Лук. 4:1—12).

Меч, как основное орудие войны, употребляется на протяжении всей Библии. Впервые меч в Писании употреблен Самим Богом через ангела для охраны дерева жизни в Едемском саду (Быт. 3:24). В последний же раз в Библии меч встречается в 19 главе Откровения, где Христос, как живое Слово Божие, поражает Своих врагов мечем уст Своих (Откр. 19:15—21). Интересно, что и в самом начале книги Откровения Христос представлен как имеющий обоюдоострый меч в устах Своих (Откр. 1:16, 2:12). Этот образ показывает суть Божьего Слова, которое является Словом Христовым (Кол. 3:16) или мечем Духа, который призван прославить Христа (Ин. 16:13—15).

В послании Евреям 4:12—13 мы находим чудесное описание Слова Божия как меча обоюдоострого, которое испытывает наши сердца, отделяя духовное Божие от душевного мирского.

Таким образом, мы имеем действительно двойное действие меча Божьего Слова для духовной борьбы:

1) внешне меч Божьего Слова отражает искушения сатаны и нападки сил тьмы, разоблачает систему этого мира и всякого рода лжеучения (1 Тим. 4:1—9; Рим. 12:1—2);

2) внутренне этот духовный меч обличает наши грехи, пробуждает совесть и дает победу во Христе над собой (1 Тим. 4:10—16; 2 Тим. 3:15—17).

Да поможет Господь нам использовать ежедневно живой и действенный меч Слова Божьего Слова в обоих этих направлениях!

Пусть мы будем верными воинами Христа, «обнажающими меч» и через это годными для духовной битвы! И да возьмем мы этот меч смело и решительно, подобно Давиду: «И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное. И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его» (1 Цар. 21:8—9).

С. АНДРЕЕВ

МЫ — БАПТИСТЫ

Довольно часто приходится слышать саркастические нападки на баптистов, якобы утверждающих, что только они попадут в Царство Небесное. Такие обвинения беспочвенны. Ни один истинный баптист не верит в это и никогда не скажет так.

Люди спасаются по вере во Христа независимо от их принадлежности к той или иной деноминации.

Мы также не принимаем какую-либо доктрину только потому, что ее поддерживают баптисты. Мы признаем единственный авторитет в вопросах веры и жизни, — мы верим в Библию и убеждены, что то, во что мы верим, подтверждается в ней. Поскольку мы говорим о баптистах и их отличительных доктринах беспристрастно, то мы заявляем это безо всякого чувства гордости или надменности. Если мы знаем истины Божьего Слова, то только по милостиво дарованному нам Божественному Откровению, поэтому мы должны быть смиренными и благодарными Ему за это.

Мы также должны иметь ясное представление о другой стороне данного вопроса. Нам хорошо известно, что другие, небаптистские деноминации признают те же доктрины, что и мы. Одна группа поддерживает одни из этих истин, другая — другие. Однако правильным будет утверждение, что на протяжении многих лет только баптисты придерживаются ВСЕХ библейских доктрин (учения)...

Баптисты верят, что все их доктрины — библейские. Отличительная доктринальная позиция, которой мы придерживаемся, отражается В СУММЕ этих доктрин более полно, чем в каждой отдельной доктрине...

Пол Р. ДЖЕКСОН

К Содержанию газеты / На Главную страницу